Главные вкладки
Урок по информатике с использование образовательной платформы «Образовариум» Тема: «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма» Дата проведения: 16.02.2023 г. Класс: 8 Учитель: Рак О.А.
Тема: «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»
Учитель: Рак О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ikt_algoritm.docx | 89.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике с использование образовательной платформы «Образовариум»
Тема: «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»
Дата проведения: 16.02.2023 г. Класс: 8
Учитель: Рак О.А.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цели:
- Способствовать развитию алгоритмического мышления;
- Дать понятие алгоритма, рассказать о свойствах;
Планируемые образовательные результаты:
- личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека;
- метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- предметные – представления об основном понятии информатики – алгоритме, свойствах алгоритма.
Решаемые учебные задачи:
- очертить круг жизненных задач, ежедневно решаемых человеком;
- дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная, практическая работа на компьютере на платформе «Образовариум».
Используемые на уроке средства ИКТ:
Персональный компьютер (ноутбук) учителя, мультимедийный проектор, экран. Наглядность: материалы для урока на платформе «Образовариум».
План урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (5 минуты)
- Постановка цели урока (4 минуты)
- Изучение нового материала. (25 минут)
- Физкультминутка (1 минута)
- Закрепление материала и определение уровня усвоения темы (5 минут).
- Рефлексия. (1 минута)
- Подведение итогов урока. (3 минуты).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | ||
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? Сегодня мы должны с вами активизировать свою мыслительную деятельность и продемонстрировать свои знания и умения. Итак, начнем сегодняшний урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Актуализация знаний | ||
Предположим, вы хотите вырезать из бумаги модель автомобиля. Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели окажется гораздо легче, если вы предварительно наметите план действий. Давайте попробуем его с вами составить:
| Ученики устно помогают учителю составить алгоритм. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) Логические УУД (построение логической цепи) |
бумаге.
| ||
Что будет, если мы поменяем 1 и 3 действие местами? Каков будет результат после выполнения последовательности действий? | Учащиеся меняют 1 и 3 действие местами и приходят к выводу, что модель автомобиля не получится. Нарушена последовательность | |
Постановка цели урока | ||
Тема нашего занятия «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма». Сегодня мы познакомимся с понятием алгоритма и его свойствами. | Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) |
Изучение нового материала | ||
Просмотр видео на платформе «Образовариум» | Учащиеся записывают определение и свойства алгоритма. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические УУД (обобщение) |
Мы познакомились с понятием алгоритма. Как бы вы называли процесс создания алгоритма? Такой процесс мы называем алгоритмизацией. Приведите свои примеры алгоритма. Свойства алгоритмов. | Учащиеся дают формулировку понятию «алгоритм» Записывают определения в тетрадь. Алгоритмизация - процесс разработки алгоритма для решения задачи. Учащиеся по одному приводят пример алгоритма. | |
Творческое задание. Площадь любого прямоугольного объекта вычисляется как произведение Представь себе, что ты фермер Проверь себя. Тестовые задания на платформе «Образовариум» | Учащиеся делают творческое задание. Далее работают за компьютерами на платформе «Образовариум», выполняя задания по теме урока. | Логические УУД (анализ) |
Физкультминутка (релаксация для глаз) | ||
Закрепление материала и определение уровня усвоения темы | ||
Коротко о главном | Выполняют задания повторяя, систематизируя изученный материал. | Познавательные. |
Рефлексия | ||
Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике. Ответить на вопросы: Что нового узнали на уроке? Как лично вам в жизни помогают алгоритмы? | Анализируют свою деятельность, оценивают степень усвоения материала. | Общеучебные Регулятивные (оценка) Личностные (степень правдивости при рефлексии) |