Урок по информатике с использование образовательной платформы «Образовариум» Тема: «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма» Дата проведения: 16.02.2023 г. Класс: 8 Учитель: Рак О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ikt_algoritm.docx89.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике с использование образовательной платформы «Образовариум»

Тема: «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»

Дата проведения: 16.02.2023 г. Класс: 8

Учитель: Рак О.А.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цели:

  • Способствовать развитию алгоритмического мышления;
  • Дать понятие алгоритма, рассказать о свойствах;

Планируемые образовательные результаты:

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека;
  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • предметные – представления об основном понятии информатики – алгоритме, свойствах алгоритма.

Решаемые учебные задачи:

  • очертить круг жизненных задач, ежедневно решаемых человеком;
  • дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная, практическая работа на компьютере на платформе «Образовариум».

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер (ноутбук) учителя, мультимедийный проектор, экран. Наглядность: материалы для урока на платформе «Образовариум».

План урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (5 минуты)
  3. Постановка цели урока (4 минуты)
  4. Изучение нового материала. (25 минут)
  5. Физкультминутка (1 минута)
  6. Закрепление материала и определение уровня усвоения темы (5 минут).
  7. Рефлексия. (1 минута)
  8. Подведение итогов урока. (3 минуты).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? Сегодня мы должны с вами активизировать свою мыслительную деятельность и продемонстрировать свои знания и

умения. Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные

(самоконтроль)

Коммуникативные

(планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Актуализация знаний

Предположим, вы хотите вырезать из бумаги модель автомобиля. Результат во многом будет зависеть от вашего умения и опыта. Однако достичь поставленной цели окажется гораздо легче, если вы предварительно наметите план действий. Давайте попробуем его с вами составить:

  1. Изучить образ автомобиля по имеющейся модели.
  2. Начертить двери, кузов машины на

Ученики устно помогают учителю

составить алгоритм.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные

(планирование,

целеполагание) Логические        УУД (построение логической цепи)

бумаге.

  1. Вырезать эскизы.
  2. Попробовать скрепить эскизы, откорректировать ошибки.
  3. Склеить части модели.

Что будет, если мы поменяем 1 и 3 действие местами? Каков будет результат после выполнения последовательности действий?

Учащиеся меняют 1 и 3 действие местами и приходят к выводу, что модель автомобиля не получится. Нарушена последовательность

Постановка цели урока

Тема        нашего занятия «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма». Сегодня мы познакомимся с понятием алгоритма и его свойствами.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные

(планирование, целеполагание)

Изучение нового материала

Просмотр видео на платформе «Образовариум»

Учащиеся записывают определение и свойства алгоритма.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические УУД

(обобщение)

Мы познакомились с понятием алгоритма. Как бы вы называли процесс создания алгоритма?

Такой процесс мы называем алгоритмизацией.

Приведите свои примеры алгоритма.

Свойства алгоритмов.

Учащиеся дают формулировку понятию «алгоритм»

Записывают определения в тетрадь.

Алгоритмизация - процесс разработки алгоритма для решения задачи.

Учащиеся по одному приводят пример алгоритма.

Творческое задание.

Площадь любого прямоугольного объекта вычисляется как произведение
его длины и ширины S = a • b.

Представь себе, что ты фермер
и все твои поля прямоугольной формы. Тебе важно знать площади полей, чтобы купить нужное количество разных семян. Напиши алгоритм вычисления площади любого поля.

Проверь себя. Тестовые задания на платформе «Образовариум»

Учащиеся делают творческое задание. Далее работают за компьютерами на платформе «Образовариум», выполняя задания по теме урока.

Логические УУД

(анализ)

Физкультминутка (релаксация для глаз)

Закрепление материала и определение уровня усвоения темы

Коротко о главном

Выполняют задания повторяя, систематизируя изученный материал.

Познавательные.

Рефлексия

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Ответить на вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Как лично вам в жизни помогают алгоритмы?

Анализируют свою деятельность, оценивают степень усвоения материала.

Общеучебные Регулятивные (оценка)

Личностные (степень правдивости при рефлексии)