Мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников

Жарова Наталья Александровна

Мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников

Критерии

Показатели

Средства

Когнитивный

Знание о видах труда

Знание о профессиях

Тестирование

Мотивационно-потребностный

Наличие интереса к трудовой, учебной и профессиональной деятельности

Отношение к труду, к профессиям, желание овладеть какой-либо профессией

Наблюдение, методика неоконченных предложений

Деятельностно-практический

Проявление трудолюбие

Активность, добросовестность, ответственность

Наблюдение, анализ продуктов трудовой деятельности

Характеристика уровней сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников

Высокий уровень (15 баллов и более для детей 3-5 лет; 17 и более баллов для детей 5-7 лет) – у воспитанников имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей. Дети знают основные профессии, предлагаемые тестом, их особенности, понимают значимость данной профессии для людей, положительно относятся к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, а также у детей выражены интересы к учебной и профессиональной деятельности, они мечтают получить в будущем какую-то профессию, могут объяснить свой выбор. Воспитанники активно участвуют в труде, проявляют трудолюбие в НОД. Дети активны, ответственны, помогают друг другу в процессе труда.

Средний уровень (10-14 баллов для детей 3-5 лет; 13-17 баллов для детей 5-7 лет) – воспитанники имеют знания о трудовой деятельности людей. Дети называют профессии, предлагаемые тестом, но не всегда знают основные их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Воспитанники проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, но их интересы к учебной и профессиональной деятельности неустойчивы, неглубоки. Дети мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор, участвуют в труде, когда этого требует педагог. Добросовестно выполняют поручения, но не проявляют инициативы, активности, творчества.

Низкий уровень (9 баллов и менее для детей 3-5 лет; 12 баллов и менее для детей 5-7 лет) – воспитанники имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей; не могут охарактеризовать основные особенности профессий, предлагаемых тестом, не понимают значимости данной профессии для людей; не проявляют интереса к учебной и профессиональной деятельности, а также к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям. Воспитанники участвуют в общественно полезном труде при контроле педагога. Трудятся недостаточно добросовестно, не имеют простейших навыков трудовой деятельности.