Мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников
Мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sformirovannosti_predstavleniy_o_mire_truda_i_professiy_u_doshkolnikov.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников
Критерии | Показатели | Средства | |
Когнитивный | Знание о видах труда | Знание о профессиях | Тестирование |
Мотивационно-потребностный | Наличие интереса к трудовой, учебной и профессиональной деятельности | Отношение к труду, к профессиям, желание овладеть какой-либо профессией | Наблюдение, методика неоконченных предложений |
Деятельностно-практический | Проявление трудолюбие | Активность, добросовестность, ответственность | Наблюдение, анализ продуктов трудовой деятельности |
Характеристика уровней сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников
Высокий уровень (15 баллов и более для детей 3-5 лет; 17 и более баллов для детей 5-7 лет) – у воспитанников имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей. Дети знают основные профессии, предлагаемые тестом, их особенности, понимают значимость данной профессии для людей, положительно относятся к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, а также у детей выражены интересы к учебной и профессиональной деятельности, они мечтают получить в будущем какую-то профессию, могут объяснить свой выбор. Воспитанники активно участвуют в труде, проявляют трудолюбие в НОД. Дети активны, ответственны, помогают друг другу в процессе труда.
Средний уровень (10-14 баллов для детей 3-5 лет; 13-17 баллов для детей 5-7 лет) – воспитанники имеют знания о трудовой деятельности людей. Дети называют профессии, предлагаемые тестом, но не всегда знают основные их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Воспитанники проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, но их интересы к учебной и профессиональной деятельности неустойчивы, неглубоки. Дети мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор, участвуют в труде, когда этого требует педагог. Добросовестно выполняют поручения, но не проявляют инициативы, активности, творчества.
Низкий уровень (9 баллов и менее для детей 3-5 лет; 12 баллов и менее для детей 5-7 лет) – воспитанники имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей; не могут охарактеризовать основные особенности профессий, предлагаемых тестом, не понимают значимости данной профессии для людей; не проявляют интереса к учебной и профессиональной деятельности, а также к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям. Воспитанники участвуют в общественно полезном труде при контроле педагога. Трудятся недостаточно добросовестно, не имеют простейших навыков трудовой деятельности.