Экспериментариумы по физике 12 смены 2018 года (обзор от Мамеевой-Шварцман И. М.)

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

В 12 смену «Артек - единство разных» артековцы 7-11 классов принимали участие в наших экспериментариумах по физике с 20 октября по 02 ноября 2018 г.

  • 7 кл – «Вместе легче изучать законы природы»
  • 8 кл – «Законы волшебства одинаковы для всех»
  • 9 кл – «На просторах Вселенной»
  • 10 кл – «Силовой микс»
  • 11 кл – «Единство колебаний Изумрудного города»

5 учителей физики провели 90 экспериментариумов общей продолжительностью в 278 часов!

7-миклассники в увлекательной форме познакомились с понятиями «масса» и «плотность», попрактиковались в креативном подходе к измерению изучаемых величин и в быстрой адаптации к меняющимся обстоятельствам


  • Почему чай остывает?
  • Почему происходит круговорот воды в природе?

На эти и другие вопросы находили научно обоснованные ответы обучающиеся 8-ых классов. После изучения ряда важных понятий (кипение, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация) артековцы с помощью цифровой лаборатории исследовали закономерность испарения жидкости


9-ые классы выясняли, по каким волшебным законам торнадо поднял домик Элли в воздух и перенёс его в волшебную страну. На фоне впечатляющих успехов современной физики гравитация остаётся самым загадочным природным явлением. Величие гравитации заключается в том, что ей подчиняется всё существующее на свете, начиная от самой Вселенной и кончая её составляющими элементами. В ходе занятия обучающиеся изучали свободное падение тел, невесомость, закон всемирного тяготения, ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. И какой же экспериментариум без эксперимента? На этот раз это была исследовательская работа по измерению ускорения свободного падения


  • Возможно ли измерить массу Земли в домашних условиях?
  • Что же сказал Ньютон, когда на него упало яблоко? А, может, и не на него вовсе?
  • Можно ли продемонстрировать состояние невесомости и перегрузки прямо в классе?
  • Без действия какого явления в природе мы, буквально, «не можем ступить и шагу»?

Над всеми этими вопросами размышляли 10-тиклассники. В начале занятия они изучали теоретическое обоснование действия сил в природе. Разделившись на группы, обучающиеся узнавали о действии разных сил и на практике исследовали коэффициенты трения и упругости не только у лабораторных пружин и брусков, но и у реальных экспонатов музея античного крымоведения "ФортУна" (трение меча в ножнах и упругость тетивы лука), дополняя всё информацией о значимости для меча и лука сил трения и упругости, о способах изменения их коэффициентов


  • Что общего между установкой для очистки воды, новейшей радиостанцией и текущей сменой?
  • Назовите место Изумрудного города, в котором строй всегда получал бы приказ «Вольно!»
  • В чём разрушительная мощь солдат и дрессированных лошадей в мирное время?
  • С помощью чего можно охладить помещение и зарядить солнечную батарею?
  • Какое человеческое творение, созданное до нашей эры, способно заряжать используемое сегодня изобретение второй половины XX века?
  • Если Солнце - источник энергии, то кроме солнечного какой ещё удар можно от него получить?
  • А электрический ток течёт, излучается или колеблется?
  • Что в Крыму занесено в книгу рекордов Гиннесса? Почему?

С таких вопросов обучающимся начинались экспериментариумы для 11 классов, в ходе которых артековцы

в школе (кабинет физики, лестничная площадка)

  • составляли инфографику по механическим и электромагнитным колебаниям
  • определяли ускорение свободного падения при помощи маятника

в музее античного крымоведения "ФортУна"

  • обсуждали эволюцию способов получения энергии от античности до современности (древнее египетское изобретение для охлаждения планеты и зарядки солнечных батарей, древнеегипетские сооружения как современные источники электромагнитной энергии)
  • знакомились с энергетикой Крыма и её гиннессовским рекордсменом (АЭС, СЭС, ВЭС, ТЭЦ, МГТЭС, ДГУ)
  • изучали трансформатор (цифровая лаборатория)
  • получали электрическую энергию разными способами (солнечный, ветряной и механический; наборы LEGO)

К завершению экспериментариума ребята уже знали ответы на все вопросы и имели представление о применении механических и электромагнитных колебаний, о назначении и принципе работы трансформатора, о крымских электростанциях и их местах расположения на карте, о современном использовании древних творений для получения электроэнергии


Каждый участник всех наших экспериментариумов мог получить от 1 до 4-ёх отметок.

Ребятам предлагалось выполнять дополнительные задания по изучаемым темам - работы можно посмотреть ЗДЕСЬ, а фотографии в альбоме 12 смена 2018 | Экспериментариумы по физике

И по традиции после завершения всех занятий по физике артековцы проходили рефлексивный онлайн опрос, на основе ответов которого составлены облака слов

Участники экспериментариумов по физике узнали/вспомнили...

Научились/закрепили...

 

 

Ребятам в наших экспериментариумах понравилось...


Добавить запись в Гостевуюmail