Региональный научно-методический семинар (г. Ялта, 12.10.2018 г., обзор от Мамеевой-Шварцман И. М.)
«Проект и проектно-исследовательская деятельность в условиях практической подготовки обучающихся»
(в рамках празднования 100-летия КФУ)
Семинар прошёл в пятницу 12 октября 2018 года в Гуманитарно-педагогической академии (далее – ГПА), г. Ялта, ул. Севастопольская, 2А
Организатор научного мероприятия: ГПА ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования
Ответственное лицо: Вишневский Владимир Анатольевич – заведующий базовой кафедрой образовательных технологий ГПА, кандидат педагогических наук, доцент
Председатель организационного комитета: Глузман Александр Владимирович – директор ГПА, доктор педагогических наук, профессор
Соорганизаторы мероприятия: Российская академия образования МДЦ «Артек»
После приветственных слов участникам семинара началось представление пленарных докладов, в числе которых было и выступление учителей школы ФГБОУ «МДЦ «Артек» на тему «Реализация проектных технологий в условиях сменного детского коллектива (на примере сетевого образовательного модуля «Двуликий атом»)»
Ещё во время речи предыдущего докладчика (Ковров В. В., кандидат пед.наук, доцент ГПА) о проектной деятельности
у наших учителей (Панченко Павел Алексеевич и Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна) появилась идея по установлению тесного взаимодействия между всеми организациями-участницами семинара. И в ходе своего выступления они предложили ввести научно-методическое сопровождение детских школьных проектных и исследовательских работ со стороны студентов КФУ и ГПА (подробнее об этом смотрите в конце статьи)
После пленарных докладов все участники семинара распределились по трём мастер-классам, в рамках которых:
- приняли участие в деятельности лаборатории «Маленький исследователь», организованной старшим воспитателем Татьяной Ивановной Сыроедовой и воспитателем Еленой Станиславовной Субботкиной (МБДОУ «Детский сад № 67 «Солнечный дом»)
- узнали об опыте развития мыслительной деятельности обучающихся в рамках создания проектов, которым щедро делилась Татьяна Владимировна Кускевич (учитель биологии и химии в профильных классах МБОУ «СОШ № 2», г. Симферополь, отличник образования Украины)
- обсудили с Людмилой Сергеевной Анисимовой (кандидат пед.наук, доцент кафедры пед.мастерства учителей нач.классов и воспитателей дошкольных учреждений) проектную технологию обучения как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся образовательных организаций высшего образования
На подведении итогов семинара прозвучало много слов благодарности ко всем участникам этого научного мероприятия, в ходе которого были зафиксированы предложенные идеи по повышению эффективности дальнейшей совместной работы ГПА, КФУ и «Артека» в направлении развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Обучение через проектную деятельность
Примерный алгоритм научно-методического сопровождения школьных проектов «МДЦ «Артек» студентами КФУ и ГПА
- Школа «Артека»:
- в начале учебного года проводит опрос среди обучающихся на выявление желающих работать над проектом в области личных (детских) интересов;
- составляет список обучающихся и областей их увлечений;
- рассылает этот список по кафедрам КФУ (нужны актуальные контакты всех кафедр с кратким описанием их научных направлений).
- Студенты КФУ:
- знакомятся со школьным списком детских предпочтений;
- распределяют между собой детей;
- в идеале: приезжают в школу и встречаются со своими подопечными, чтобы, исходя из возможностей своих кафедр в указанных для проектов областях, определиться с темами и исследованиями будущих совместных проектов;
- или: по эл.почте передают свои варианты тем и исследований в школу;
- предоставляют школьникам при необходимости достоверную теоретическую информацию и данные результатов ранее проводимых исследований по теме проектов.
- Школа «Артека»:
- если не было очной встречи: знакомит детей с предложенными темами и исследованиями для проектов (возможна корректировка в формулировке названий);
- фиксирует решение детей: работать в сотрудничестве с КФУ или без внешней поддержки;
- составляет окончательный список детей, готовых к выполнению совместного проекта, с кратким описанием сути предстоящих работ;
- рассылает этот список по соответствующим кафедрам КФУ;
- отправляет этот список в ГПА.
- ГПА:
- распределяет студентов по работам из списка;
- обеспечивает минимум две встречи (в начале работы над проектами и перед их защитой) своих студентов с обучающимися и школьными руководителями их проектов для методологической консультации по структуре и оформлению работ, по распределению активности всех участников, по подготовке к защите.
- КФУ своевременно обеспечивает:
- встречу своих студентов со школьниками в начале работы над проектами;
- доступ школьников в лаборатории КФУ для выполнения необходимых исследований под руководством сопровождающих проекты студентов;
- предоставление оборудования (если это будет возможно) для проведения исследования или демонстрации за пределами КФУ под ответственность школьного руководителя проекта
Добавить запись в Гостевую