22.06.2018 г. - Интерактивный парк "Викинг" (обзор от Мамеевой-Шварцман И. М.)
Здесь представлена фотогалерея нашего визита, а после неё можно ознакомиться с вариантами использования интерактивного парка «Викинг» в экспериментариумах по физике 10-15 смен 2018 г.
Добавить запись в Гостевую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физика в "Викинге" | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты использования интерактивного парка «Викинг»
в экспериментариумах по физике 10-15 смен 2018 г.
Очень удобно было бы вывозить по одному разу в смену классы, в которых 4 часа физики.
В этом случае все часы физики у них пройдут в один день вместо двух, когда занятия ставят парами.
Это 7, 10 и 11 классы (если распределение часов остаётся прежним). Будут задействованы минимум 1 учитель-предметник и 1 вожатый Б.
Физику в 8 и 9 классах можно объединять с химией (или математикой, или русским языком) – один день в смену (2 часа), я думаю, они смогут спланировать для выездного занятия (хотя бы просто продумать здания, если выехать самим не получится из-за следующей/предыдущей пары занятий с другим классом. А при условии, если в двух классах одной параллели в какой-то день совпадают учитель физики и химии (или математики, или русского), то они оба спокойно могут выехать с детьми. Всё это можно учесть заранее при составлении учебного расписания. В этом случае выезжают 4 человека: 2 учителя-предметника и по 1 вожатому для каждого класса.
№ смены | Тематика смены | Классы обучающихся | Тематика занятия | Учитель-разработчик | Предметные области | Основные дидактические единицы | Занятость в парке |
10 | "Artek Dissendio" | 7 | «Вся физика в одном «Артеке» | Ибрагимов А.Э. - учитель физики | физика | Физика. Наблюдения и опыт. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | Знакомство с физическими величинами, которые важно измерять в парке, с их единицами измерениями и приборами (чтение показаний). Измерение способом рядов толщины разных видов зерна, семян, продуктов золотого прииска |
8 | «Тайны теплового движения» | Стелянидий Н.В. - учитель физики | физика, биология | Физика: температура, тепловое движение, внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, единицы количества теплоты, расчетная формула для определения количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Измерение температуры воздуха в разных зонах парка и сравнение её с рекомендуемой нормой для человека, животных. Измерение температуры в водоёмах и обсуждение её влияния на их обитателей. Измерение температуры у людей, животных, птиц, рыбы для определения их самочувствия. Расчёт количества теплоты, выделяющейся при остывании, например, травяного чая | ||
9 | «Законы движения в «Артеке» | Андреева О.И. - учитель физики | физика | Материальная точка, система отсчёта, перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, ускорение, график скорости | Измерение скорости и определение равномерности прямолинейного движения разных объектов в парке (человека, воды в реке и водопаде, ветра, метательных оружий, лошади, собаки и др.) | ||
10 | «Исследование механического движения в «Артеке» | Первухин Н. А. - учитель физики | физика | Материальная точка, система отсчёта, перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, ускорение, график скорости | |||
11 | «Притягательность «Артека» | Мамеева-Шварцман И.М. - учитель физики | физика, крымоведение, география, история, биология | Физика: магнитное поле и его индукция, силы Ампера и Лоренца, магнитные свойства вещества. | Поиск источников магнитного поля, обсуждение их необходимости для деятельности парка и влияния на живую природу и технику. Способы навигации викингов в сравнении с современными | ||
11 | "Добрая воля Артека" | 7 | «Кто в «Артеке» всех быстрее?» | Ибрагимов А.Э. - учитель физики | физика | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения | Измерение скорости и определение равномерности прямолинейного движения разных объектов в парке (человека, воды в реке и водопаде, ветра; стрелы, дротика, топора и др.; лошади, собаки и др.). Как викинги рассчитывали параметры движения |
8 | «Энергия во благо общества» | Стелянидий Н.В. - учитель физики | физика, биология | Физика: энергия топлива, закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, агрегатные состояния вещества. | Способы получения энергии во времена викингов и влияние их на экологию. Превращение видов энергии при трении, в мельницах, в колесе с белкой, в водопаде. Выяснение условий изменения агрегатного состояния веществ в кузнице и гончарной мастерской | ||
9 | «Законы Ньютона в «Артеке» | Андреева О.И. - учитель физики | физика | Три закона Ньютона | Демонстрация соблюдения законов с помощью любых объектов парка | ||
10 | «Эксперимент по определению коэффициента трения» | Первухин Н. А. - учитель физики | физика | Законы Ньютона | Измерение силы трения и определение её коэффициента при разных видах активности в парке (лепка, выделка, резьба, кораблестроение и др.) | ||
11 | «Электромагнитные лайфхаки» | Мамеева-Шварцман И.М. - учитель физики | физика, история, география | Физика: электромагнитная индукция и её закон, магнитный поток, правило Ленца, явление самоиндукции, индуктивность, энергия магнитного поля тока. География: Земля - магнит, перемагничивание компасов во время грозовых бурь | Подтверждение наличия магнитного поля вокруг эл.тока сканированием цифровыми датчиками электропроводки в местах обитания живых организмов, обсуждение влияния электромагнитного поля на живую природу. История применения викингами магнитов | ||
12 | "Артек - единство разных" | 7 | «Вместе легче изучать законы природы» | Ибрагимов А.Э. - учитель физики | физика | Инертность. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности | Определение и сравнение плотности разных сортов глины, воды (озёрной, питьевой, чайной), молока (овечье, коровье), металла. Обсуждение зависимости свойств и назначения веществ от их плотности. (Интеграция с химией – определение состава веществ) |
8 | «Законы природы одинаковы для всех» | Стелянидий Н.В. - учитель физики | физика, биология | Физика: испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, Кипение. | Исследование зависимости скорости испарения разных веществ (размазанных по поверхности электронных весов глины, мёда, молока, чая, воды, масла и др.) от внешних факторов (ветер, температура) и химического состава, плотности. Обсуждение роли испарения в жизни человека, животных, растений. Как викинги управляли испарением | ||
9 | «На просторах Вселенной» | Андреева О.И. - учитель физики | физика | Свободное падение, невесомость, закон всемирного тяготения, ускорение свободного падения | Измерение ускорения свободного падения для тел разной массы и формы при их падении со сторожевых башен, моста; в воде (при рыбалке). Обсуждение изменений, происходящих с телами в процессе падения | ||
10 | «Силы в природе» | Первухин Н. А. - учитель физики | физика | Силы трения, силы тяжести, силы упругости | Измерение всех видов сил в работающих механизмах парка (водяная мельница, гончарный круг и др.), при разных видах работ (рыбалка, кораблестроение, ковка, выделка кожи, резьба и др.). Обсуждение способов регулирования сил трения и упругости викингами и современными людьми. Для чего важно учитывать силы? | ||
11 | «Колебательный синтез» | Мамеева-Шварцман И.М. - учитель физики | физика, история, география, биология, крымоведение | Физика: свободные, гармонические, затухающие и вынужденные колебания, резонанс. | Наблюдение изменения частоты и амплитуды колебаний деревянного моста при движении по нему в разном темпе. Колебания тетивы лука и волн на поверхности водоёмов. Измерение колебательных характеристик у маятников предсказателя (гипнотизёра). Колебания земли при беге лошадей | ||
13 | "В Солнечном городе" | 7 | «Баттл силомеров» | Ибрагимов А.Э. - учитель физики | физика | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Динамометр. Равнодействующая сил | Измерение всех видов сил в работающих механизмах парка (водяная мельница, гончарный круг и др.), при разных видах работ (рыбалка, кораблестроение, ковка, выделка кожи, резьба и др.). Обсуждение способов регулирования сил викингами и современными людьми. Для чего важно учитывать силы? Сражение викингов на силомерах. Силы упругости пружинных механизмов |
8 | «Туман в Солнечном городе» | Стелянидий Н.В. - учитель физики | физика, крымоведение | Физика: влажность воздуха, способы определения влажности воздуха, удельная теплота парообразования и конденсации, ДВС, КПД теплового двигателя. | Измерение влажности воздуха в разных зонах и помещениях парка. Сравнение с нормами в соответствии с назначением места (хранение продуктов, сушка, обжиг, пребывание животных разных видов и др.). Применение ДВС (с указанием их КПД) в натуральном хозяйстве | ||
9 | «Закон сохранения импульса в Солнечном городе» | Андреева О.И. - учитель физики | физика | Центростремительное ускорение, центростремительная сила, три космические скорости, импульс тела, закон сохранения импульса | Измерение центростремительного ускорения у лопасти водяной мельницы, беличьего колеса, гончарного круга. Проверка выполнения закона сохранения импульса при прыжке с лодки на берег, при соударении двух лодок | ||
10 | «Законы сохранения механической энергии» | Первухин Н. А. - учитель физики | физика | Механическая работа, мощность, энергия | Расчёт механической работы, мощности и энергии при выполнении хозяйственных работ, связанных с перемещением (выгул овец, спуск со сторожевых башен, погружение лопаты в землю, лезвия/гвоздя в дерево, метание оружия, размягчение глины и др.) | ||
11 | «Солнечная и не только энергетика Крыма» | Мамеева-Шварцман И.М. - учитель физики | физика, история, география, биология, крымоведение, экология, литература | Физика: свободные и гармонические электромагнитные колебания, переменный электрический ток, резонанс в электрической цепи, генератор переменного тока, трансформатор; производство, передача и потребление электрической энергии. | Способы получения электроэнергии на территории парка. Проектирование использования альтернативных источников электроэнергии (подходящие для парка виды и места их размещения). Зарядка батареи lego-модели силой ветра, солнца, водопада и человека; сравнение эффективности всех способов зарядки и составление рекомендаций по оптимальному их использованию | ||
14 | "Артековские стартапы" | 7 | «Инноваторы в физике» | Ибрагимов А.Э. - учитель физики | физика | Сила. Сила трения. Сила трения покоя. скольжения. качения. Трение в природе и технике | Измерение силы трения при выполнении разных видов работ (гончарное дело, кораблестроение, выделка шкур, метание оружий, перемещение грузов разным способом). Обсуждение роли трения для ремесленников/воинов, способов его уменьшения/увеличения |
8 | «Движение – основа успеха» | Стелянидий Н.В. - учитель физики | физика, химия | Физика: электризация тел, электроскоп, электрическое поле, делимость электрического заряда, электрон, строение атома. | Электризация тел трением (в ткацком доме, в зооуголке, при полировке). Определение знаков получаемых при этом зарядов. Электризация воздуха возле водопада, его влияние на здоровье человека. Сборка электроскопа из подручных средств для определения степени наэлектризованности разных тел и способов их разрядки. Подбор антистатиков для разных тел | ||
9 | «Начинаем изучать колебания в Артеке» | Андреева О.И. - учитель физики | физика | Колебательная система, амплитуда, период, частота, фаза колебательных движений, гармонические колебания, резонанс | Наблюдение изменения частоты и амплитуды колебаний деревянного моста при движении по нему в разном темпе. Колебания тетивы лука и волн на поверхности водоёмов. Измерение колебательных характеристик у маятников предсказателя (гипнотизёра). Колебания земли при беге лошадей. Получение резонанса | ||
10 | «Маленькое открытие - шаг к большой победе» | Первухин Н. А. - учитель физики | физика | Относительная молекулярная масса, молярная масса, количество вещества | Расчёт относительной молекулярной и молярной масс, количества вещества для химических элементов, входящих в состав глины, красок, медовых/молочных продуктов, спец.пропиток и др. Лучше с химиками | ||
11 | «Даёшь радивизор!» | Мамеева-Шварцман И.М. - учитель физики | физика, искусство, крымоведение, биология, география, история, литература, ОБЖ, астрономия | Физика: телевидение, теории света, скорость света, принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света. | Световые явления возле водопада (радуга) и в небе (гало). Прохождение света через щели в деревянных постройках. Наблюдение отражения света от начищенных металлических щитов, от покрытой сажей поверхности. Преломление луча света (из щели постройки) в разных средах (например, вода, стекло). Искажение изображений предметов в водоёмах, определение их размеров и расположения. Особенности зрительного восприятия у обитателей зооуголка. Способы передачи изображений у викингов, и объяснение ими наблюдаемых оптических явлений в сравнении с современными представлениями | ||
15 | "ArtekNewYear.ru" | 7 | «Давление твердых тел» | Ибрагимов А.Э. - учитель физики | физика | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления | Измерение давления, создаваемого твёрдыми телами при выполнении разных видов работ (проникновение холодного оружия или орудия труда в разные среды: земля, древесина, кольчуга; давление при ковке, шитье, отжиме, молотьбе; при движении человека/животного/техники по поверхности разной плотности). Определение способов увеличения/уменьшения давления |
8 | «Какой же праздник без электричества» | Стелянидий Н.В. - учитель физики | физика, химия | Физика: проводники, полупроводники и непроводники электричества, электрический ток, источники электрического тока, электрическая цепь и ее составные части, электрический ток в металлах. | Измерение электропроводимости разных веществ (земли, воды, дерева и др.) для проектирования способов электрозащиты или оценки потенциальной опасности от удара молнией или от оголённого кабеля с током. Составление схемы электрической цепи для освещения всей территории парка | ||
9 | «По волнам в Новый год» | Андреева О.И. - учитель физики | физика | Волна, продольные и поперечные волны, длина волны, скорость распространения волны | Исследование волн на поверхности водоёмов: как зависят от причины, их вызвавшей; расчёт параметров волны. Обсуждение «чтения воды» викингами и современными специалистами: как по состоянию воды узнать характер дна, определение силы волнения и ветра | ||
10 | «Новый год - познание нового!» | Первухин Н. А. - учитель физики | физика | Законы Шарля, Бойля-Мариотта, Гей-Люссака | Газовые законы для подготовки к Новому году (воздушные шары в тёплом и холодном воздухе). Применение газа в сельском хозяйстве. Давление газа в трубе и способы его изменения | ||
11 | «Лучей ход в Новый год приумножит ваш доход» | Мамеева-Шварцман И.М. - учитель физики | физика, история, география, литература, биология, астрономия, искусство | Физика: линзы и построение изображений в них, формула и увеличение тонкой линзы. | Как сегодня используются линзы в разных зонах парка: у корабельщика (выжигание по дереву), у ремесленников для коррекции их дефектов зрения (очки), на вышке (бинокль, подзорная труба), в оружейной (оптический прицел), у предсказателя (оптические иллюзии). Как во времена викингов лечили близорукость и дальнозоркость. Особенности строения глаз и зрения у обитателей зооуголка |