Я ВЫБИРАЮ ШКОЛУ (18.03.2018 г., Мамеева-Шварцман И. М.)
В день президентских выборов РФ проходили и другие не менее важные выборы для артековцев.
В моём "избирательном участке" № 201 (ИУ-201) были выборы авторской школы, в которой интересно учиться: "Я выбираю школу".
Но к кульминации участникам предстояло ещё подготовиться:
- прокомментировать смысл фраз, изменяющийся в зависимости от выбора главного (выделенного) элемента. Для сравнения привожу ребятам пример моего восприятия их значимости, демонстрирую изменение с течением времени понимания мною этого сочетания слов, следствием чего стало другое отношение к окружающему миру, оправданный риск, кардинальные изменения в жизни и неугасающее чувство удовлетворённости всем содеянным)
- обсудить основные типы школ (здесь я делюсь своим опытом работы, ожиданиями и реальностью)
- обзорно познакомиться с основными принципами инновационных школ мира (+обзор инновационных форматов "Артека": СОМ и экспериментариум, + коротко о своих занятиях)
- получить избирательный бюллетень (ИБ), в котором предусмотрены строки для названий авторских школ от посетителей ИУ-201 (Напротив слова "наша" владелец бланка пишет название своей (групповой) школы - дети объединяются в группы по одинаковому размещению слова "наша" в их бланках)
- описать свою модель школы, где интересно учиться
- презентовать свою авторскую школу для избирателей, записывая её название на доске (слушатели вносят это название в свои ИБ)
"Школа наук и искусств", где каждый этаж посвяжён изучению одной дисциплины (например, 1 - изобразительное искусство, 2 - музыка, 3 - математика и т.д.)
"Гимназия"
"Школа выбора", в которой уже после начальных классов ученики смогут по желанию выбирать нужные и наиболее интересные им предметы для дальнейшего изучения
"Морская" - расположена на поверхности моря, у всех электронные учебники и тетради (планшеты), электричество от солнечных батарей
"Гимназия отличников"
"Школа наглядного изучения географии", способная перемещаться по воздуху к изучаемому географическому объекту
- выбрать в ИБ наиболее понравившуюся модель школы и опустить его в избирательную урну под контролем наблюдателей
- открыто подсчитать голоса с фиксацией их в таблице на доске
- объявить и поздравить победителя этих хоть и маленьких выборов, но важных для понимания и принятия детьми своей большой значимости и ответственности за своё же будущее
- сделать выводы, что:
- всё-таки целесообразнее работу над созданием своей модели школы начинать с опроса детей на выявление их предпочтений;
- по любому вопросу важно иметь своё мнение;
- голос любого человека ценен не только для принятия какого-либо решения, но и, прежде всего, для его самоутверждения
Добавить запись в Гостевую