Комплекс жертвы как диагноз российского учителя
Опубликовано 19.05.2017 - 14:05 - Нестеренко Лариса Валерьевна
Об авторитете учителя, ложном мученичестве, истинном подвижничестве и новой шинели.
Ученикам важнее кого-то уважать, чем учителям — быть уважаемыми. Устойчивая самооценка взрослого не сильно пострадает от нелестного мнения бунтующего подростка. Однако наличие авторитетной личности рядом — базовая потребность любого человека на этапе становления. Ребёнок ищет себя в системе координат, выстраивает свою картину мира, ему нужны ориентиры и точки отсчёта. Ему нужна референтная группа.
- Мне нравится (4)
Комментарии
Занятная точка зрения. Вроде
Занятная точка зрения. Вроде того "Ну что вы тут все плачетесь?". Чувствуется, что автор работает с довольно умненьким ученическим контингентом. За деньги не переживает, за материально-техническое обеспечение тоже. У меня, к примеру, мультимедийка появилась только к концу этого учебного года спустя 22 года работы в школе. А так - магнитофон и "на пальцах". И это - английский язык. Мученичества не испытываю. Неудоволетворённость есть - дети пытаются убедить меня, что иностранный им не нужен - есть интернет с переводчиком. Я им - "эрудицию тоже гуглить будете? А как интернет накроется и головы тотчас станут чистыми, светлыми и пустыми?" Знания? Петух жареный клюнет - нароют всё, что нужно. А пока детям надо, чтобы с ними просто поговорили. Дома-то с ними не разговаривают, накормили, одели и выпнули в школу - образовывайте. Зарплата у меня на ставку "чистыми" 19 тысяч. Скрывать нечего. Классное руководство 5го класса. Веду со 2го по 11 классы. Вошла, встряхнулась - и уже конец урока. Не замечаешь, как с ними летит время. Если раньше оно отмерялось неделями, то сейчас - четвертями. Ну бумажки, ну выгораем, ну бывает неприятие родителями и учениками. А в -целом, жизнь идёт. Учить и лечить - призвание Божие. А всё остальное - заумная демагогия. Это взгляд из глубинки, как у вас говорят, провинции. Только эта провинция и есть Россия. "Учителями славится Россия", а не нашими чиновниками от образования.
Согласна с вами, Наталья
Согласна с вами, Наталья Викторовна. Достойный ответ.
Ну, вот снова какие учителя -
Ну вот, снова какие учителя - исключительные...
А вот ёрничать - просто пошло
А вот ёрничать - просто пошло. Фи, молодой человек.
Зависть провинции столице...
Зависть провинции столице...
Почему именно зависть,
Почему именно зависть, Александр Юрьевич? Сравнение)
Если Вы изволите помнить,
Если Вы изволите помнить, милостивый государь, Ломоносов тоже был из провинции.
Не понимаю, чего напали на
Не понимаю, чего напали на автора? Очень позитивная статья. Зачем призывать бога, чтобы доказать исключительность того, чем занимаешься? И в статье я не вижу противопоставления провинции столице. Всего лишь очередной призыв выдавливать по капле из себя раба. Как раз это и не заметили. А это главное в статье, хоть где вы проживайте: в столице или в провинции.
То, что отметила для себя:
То, что отметила для себя:
1. Наша профессия — полёт по своей сути, если очистить её от всего наносного.
2. Но ведь идут (родители к учителю) и за советами, и за помощью, приходят с готовностью слушать и слышать — если мы сами заинтересованы в диалоге.
3. ...у него (учителя) есть свобода манёвра, начальство не стоит у него над душой каждый час и не следит за малейшим его шагом.
4. От нас часто слишком много требуется: всего и сразу, но ведь мы чувствуем и отдачу, достаточно перестать воспринимать некоторые вещи как должное.
5.....мы занимаемся любимым, творческим делом — многие ли вокруг нас могут этим похвастаться?
Все так, Наталья Викторовна
Все так, Наталья Викторовна
Мдааа...
Мдааа...
Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция (Жак Барзэн)
Как вы думаете, если учитель
Как вы думаете, если учитель теряет уважение учеников, причина - в нем или в учениках? Теряет уважение родителей, причина - в нем или в таких родителях? В НЕМ! Я вижу упорное нежелание учителей переосмыслить свое положение и роль в обществе и постоянные нападки, то на нерадивых учеников, то на их запущенных родителей, то на чиновников, то на столицы, то на более успешных коллег, не переживающих за деньги. Причем, чем более ущербным чувствует себя учитель, тем больше он любит привлекать высокопарные слова об исключительности своей профессии. Полноте, уважение к учительству не утраченная традиция!
"...Подвижничество радостно, это осознанно выбранный и светлый путь, не предполагающий немого укора во взоре и упрёков облагодетельствованных за неблагодарность. В массе они ни в чём не виноваты, хотят нас слушать и доверять нам, нужно только дать им повод и основание. Может, попробуем?"
Quot homines, tot sententiae
Quot homines, tot sententiae
Это точно...включая данную
Это точно...включая данную тему)
Комплекс жертвы как диагноз российского учителя
"Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости." Отто фон Бисмарк.
Сначала пусть наше государство с уважением будет относиться к учителям. Теперь мы являемся не учителями, а обслуживающим персоналом.
Как себя поставишь, так и
Как себя поставишь, так и будет.