Проект Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк”
Проект направлен на развитие устойчивого интереса к татарскому языку, желание общаться на татарском языке, формирование речевых способностей и умений дошкольников, культуры речевого общения и навыков практического овладения татарским языком в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк” | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Автор проекта:
Загидуллина Альфия Фоатовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Паспорт
тематического проекта «Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк»
в рамках обучения детей старшего дошкольного возраста татарскому языку.
Раздел | Содержание |
Тема | Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк |
Проблемное поле | Одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа. |
Тип проекта | Информационно-практический |
Актуальность | Республика Татарстан — один из многонациональных регионов Российской Федерации. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного образования является повышение эффективности и обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно- национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. |
Цели | Развитие устойчивого интереса к татарскому языку, желание общаться на татарском языке, формирование речевых способностей и умений дошкольников, культуры речевого общения и навыков практического овладения татарским языком в устной форме. |
Задачи | Задачи: 1.Учить называть на татарском языке членов семьи, овощи и фрукты, животных и птиц, посуды, одежды соответственно возрасту ребенка. Это кто? (Бу нәрсә?), действие–Что делает? ( Нишли?), Что делаешь? (Нишлисең?) признак – Какой (Нинди?), количество предмета - Сколько? (Ничә?), формировать элементарные навыки построения несложных повествовательных и вопросительных предложений. 2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь у детей. 3.Воспитывать умение прислушиваться к речи собеседника, говорящего на татарском языке, стремиться понять (догадаться) о чём он говорит, общаться и достигать коммуникативной цели при ограниченном владении языком |
Гипотеза проекта | Использование игрового дидактического пособия -“Тылсымлы чәчәк” позволит не только создать устойчивый интерес к татарскому языку, но и желание общаться на татарском языке, |
Виды деятельности | игровая, театрализованная, НОД, индивидуальная работа. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Игровое пособие «Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк” |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, ДОУ № 4. |
Этапы и сроки | 1 этап – Подготовительный Определение проблемы, цели и задач проекта. 2 этап - Практический Организация деятельности детей. 3 этап - Заключительный Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта; Итоговое занятие и диагностика результатов работы |
Мониторинг | Уровень речевых способностей детей и практического овладения татарским языком в устной форме в рамках проекта начало проекта – 57% конец проекта – 63% |
Предполагаемый результат | - Употреблять в речи множественное число имени существительных. - Уметь называть на татарском языке членов семьи, овощи и фрукты, животных и птиц, посуду, одежду. - Уметь строить несложные повествовательные и вопросительные предложения. - Составлять небольшие рассказы (3–5 предложений) по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картинке. |
Итоговые мероприятия | День рождения Мияу |
Перспективный план работы по проекту
«Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк”
(подготовительная группа)
Дни недели | Название мероприятия | Цель | Содержание | Материал |
Понед. | Дидактическая игра «Назови предмет?» (“Бу нәрсә?”) | Закрепление названий предметов на татарском языке, развитие внимания, памяти у детей. | Ведущий задает вопрос“ Бу нәрсә?” – игрок называет ответ и вставляет изображение в соответствующий кармашек и соотносит изображение животного или человека с соответствующей пиктограммой. | Игровое пособие, набор картинок с изображением животных |
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты». «Яшелчэлэр ,жилэк-жимешжый». | Развивать представления об овощах, фруктах; формировать умения группировать предметы по цвету и величине; обогащать словарный запас именами прилагательных | Вариант I. Ведущий предлагает детям рассмотреть картинки. Показывает, большую картинку с изображением овощей, ставит ее в кармашек и предлагает игрокам подобрать маленькие картинки овощей, фруктов и разложить их в соответствующие кармашки. | Вариант I. Большие картинки с изображением овощей, фруктов; маленькие картинки с изображением овощей, фруктов | |
Вторник | Дидактическая игра «Подбери предметы по цвету и величине» | Развивать способность систематизировать предметы по величине и соотносить по цвету; ввести в активный словарь дошкольников имена прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый. | По предложению воспитателя, ведущего игру, дети берут по одной картинке. Играющие должны подобрать соответствующую цвету картинку и разложить в кармашки.. После того как все справятся с заданием, играющие меняются картинками и игра повторяется | Разноцветные картинки двух размеров. |
Дидактическая игра «Назови признаки предметов». | Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам | Вариант 1 Разложить в кармашки предметные картинки по двум признакам. Вариант II. Разложить в кармашки предметные картинки по трем признакам. Особое внимание обращается на то, что нужно внимательно рассмотреть изображение на карточке: цвет, величину и форму фигуры. | Предметные картинки | |
Среда | Игровая ситуация “Куян күчтәнәче” | Развивать способность систематизировать предметы по величине | К нам в гости пришел зайчик. Давайте посмотрим, что он принес. - Бунәрсә? Кишер. Разложить в кармашки столько морковок и яблок сколько принес зайчик. | Игрушка зайчик,корзина,муляжи овощей. |
Четверг | Сүзле уен “Нишли?” Словесная игра “Что он делает?” | Поощрять использование татарского языка (подбор слов, выражений, осознанность речевых высказываний) в реальной языковой среде. | Акбай: Ребята, из цирка звери и птицы прислали вам свои фотографии. Я вам подарю фотографии в том случае, если вы правильно ответите на вопрос: “Бу кем?”, “Нишли?”. | Картинки с животными катающимися на санках. |
Пятница | Итоговое мероприятие на тему «День рождения Мияу» | Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи . | 1.Психологический настрой ,вводный организационный момент. 2. Дидактическая игра «Подбери предметы по цвету и величине». 3. Дидактическая игра « Назови предмет?» (“Бу нәрсә?”) 4. Игровая ситуация “За празднечным столом”. 5. Песня “Мин җырлыйм”. 6 . Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты », «Яшелчэлэр, жилэк-жимешжый». 7.Музыкально-хороводная игра «Бар матурбакча» («Есть красивый огород»). 8.Итоги,высказывание детей,самооценка. | |
Диагностика | Выявить уровень сформированности у детей словаря. Владение обобщающими понятиями, умение употреблять в речи : существительные, прилагательные, глаголы , числительные, наречия – в рамках материала изученных лексических тем. | Раздать карточки предложить ответить на вопросы: Бу кем ?Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә? Нишли? Нәрсә бар? | Набор картинок с изображением животных, овощей, фруктов; предметные картинки, схемы-пиктограммы. |
Использованная литература:
Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.