1.Значимость компетентного педагога в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста
Современная картина детства претерпела в последние годы разнообразные изменения: детей встречает мир новых игрушек, игр, новой детской
литературы и затягивающий мир информационного пространства. Изменилось и социальное окружение ребенка: его окружают в основном взрослые,
занятые своими взрослыми проблемами и делами. К сожалению многодетные семьи сейчас - редкость, отсутствие дворовых детских сообществ приводит к
дефициту передачи детской субкультуры.
Ребенку не хватает детского общения, происходит разрушение естественного и спонтанного процесса передачи игр от более старшего поколения детей к
более младшему. Нарушаются основные пути личностного развития, а личностное развитие ребенка 5-7 лет формируется в игре.
Перегруз событий нарушает способность ребенка более глубоко и полно эмоционально проживать жизнь.
Родители мало компетентные в знании возрастных и психологических особенностях ребенка, занятые работой, не имея возможности поиграть с ребенком,
предпочитают доверить свое дитя дошкольным образовательным учреждениям.
Посещая детский сад, ребенку необходима адаптация к коллективу. Вот тут педагогу необходим профессионализм и полное знание психологических
особенностей, эмоциональных и социальных компетеций ребенка. Умение педагога наблюдать, видеть ребенка -простая и вместе с тем - сложная задача, но
ее решение позволит увидеть эмоциональный мир ребенка и вовремя скорректировать работу в социально-коммуникативном направлении.