1.Значимость компетентного педагога в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста

Жарова Наталья Александровна

                                                                                    

 

              Современная картина детства претерпела в последние годы разнообразные изменения: детей встречает мир новых игрушек, игр, новой детской

литературы и затягивающий мир информационного пространства.  Изменилось и социальное окружение ребенка:  его окружают в основном взрослые,

занятые своими взрослыми проблемами и делами. К сожалению многодетные семьи сейчас - редкость, отсутствие  дворовых детских сообществ приводит  к

дефициту передачи детской субкультуры. 

       Ребенку  не хватает детского общения, происходит разрушение естественного и спонтанного процесса передачи игр от более старшего поколения детей к

более младшему. Нарушаются основные пути личностного развития, а личностное развитие ребенка 5-7 лет формируется в игре.

Перегруз событий нарушает способность ребенка более глубоко и полно эмоционально проживать жизнь.

Родители мало компетентные в знании возрастных и психологических особенностях ребенка,  занятые  работой, не имея возможности  поиграть с ребенком,

предпочитают доверить свое дитя дошкольным образовательным учреждениям.

   Посещая детский сад, ребенку необходима адаптация к коллективу.  Вот тут педагогу необходим профессионализм и полное знание психологических

особенностей,  эмоциональных и социальных компетеций   ребенка. Умение педагога наблюдать, видеть ребенка -простая и вместе с тем - сложная задача, но

ее решение позволит увидеть эмоциональный мир ребенка и вовремя скорректировать работу в социально-коммуникативном направлении.