Экспериментирование с песком в средней группе

Жарова Наталья Александровна

Конспект открытого  занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки»   в средней группе №10.

 

Цель:

*Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов)..

*Развивать у детей:

* речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств  песка (влажный, сухой, сыпется, движется),

*логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи черепашке: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера,

* творческую активность через использование кинетического песка для постройки домика,

*Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию

·       Тарелки с песком на каждого ребенка

·       Лупа на каждого ребенка

·       Стакан с водой на каждого ребенка

·       Трубочка для коктейля на каждого ребенка

·       Влажные салфетки

·       Кинетический песок

·       Формочки.

·       Подносы.

 

.Ход занятия

Входят воспитатель и дети.

 Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Весело урок начнется,

–  Здравствуйте!!!

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Почемучек». В этом клубе

почемучки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью

 опытов. Первый гость нашего клуба прислал нам видеописьмо.

Воспитатель открывает  письмо через компьютер, на картинке - черепаха.

- Кто это? (обращает внимание детей на письмо). Ответ детей.

- Черепаха.

- Хотите узнать, что здесь написано? Дети – Да.

ПИСЬМО

«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем,

 о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я

 одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне

захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка.

 Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,

замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,

ребята, построить замок.

С уважением, Черепаха».

 

Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Черепахе? (ответы детей).

 Воспитатель – Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться,

какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте

пройдем  в нашу лабораторию. Будем проводить опыты.

Но сначала , мы с вами , познакомимся с правилами поведения в

лаборатории.

Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:

Можно:

·       Смотреть

·       Слушать

·       Думать

·       Осторожно нюхать

·       Осторожно работать руками

Нельзя:

·       Кричать и баловаться

·       Ничего не брать в рот

·       Портить и бросать оборудование.

Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами, посыпьте  «дождиком».

  • Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)

2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

·        Из чего состоит песок? -  (песчинки, маленькие камешки).

·        Как выглядят песчинки ?  Какие они ? -  (разные,  разной формы,

·         размера,  отличаются  друг от друга по цвету).

3опыт. Возьмите трубочки и  осторожно дуньте на них. Что происходит? -  (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

4опыт. Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

5 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

  • Что происходит?  (вода исчезла)
  • Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
  • Каким стал песок? (мокрый, влажный).
  •  Попробуйте мокрый песок посыпать.
  • Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

6.ОПЫТ .Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

  • Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т.д.).
  • Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

 ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

 намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

 со своей «соседкой».

 Ребята, какой  ответ мы с вами дадим Черепахе:

  • Из какого песка ей нужно строить песочный дом ? (из мокрого).

А сейчас мы  с вами протрем руки влажными салфетками и немного

отдохнем.

Физкультминутка.

 

Что за чудо — чудеса

 Раз рука и два рука!

 Вот ладошка правая,

 Вот ладошка левая.

 И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

 Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

 Умные руки умеют лепить.

 Чуткие руки умеют дружить

 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем сюрприз для Черепахи! Мы

 Построим  из волшебного  песка красивый замок.

 Дети проходят к песочнице и, с помощью формочек, строят замок  из  

кинетического песка.

Воспитатель предлагает послать фотографию замка Черепахе и

Зовет детей  встать в круг.

Рефлексия. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Черепахе, понравится

ей замок, который мы ей построили?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо, дружно поработали, но теперь

 нам пора в группу. Давайте прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши ( хлоп)

Дружно топнули ногой ( топ)

Все, во что мы здесь играли (взялись за руки, покачали)

Мы запомнили с тобой( подняли указательный палец вверх)

До свидания мы сказали (машут рукой)

Отправляемся домой(выходят из зала).

,

.

.Подготовила и провела: Суханова С.В.

21.01.2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию1003.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб Открытое занятие по экспериментированию Средняя группа № 10 « Котята» Провела Суханова С. В. 21.01.2016 г .

Слайд 2

«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем, о руках ваших умелых, об опытах интересных.

Слайд 3

С уважением, Черепаха. Недавно, читала я одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне захотелось жить в таком же. Я пробовала построить замок из песка. Там, где я живу его очень много. Но ничего не получается, замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста , построить замок, ребята!