Экспериментирование с песком в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе №10.
Цель: *Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).. *Развивать у детей: * речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется), *логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций(оказание помощи черепашке: исследовать песок для строительства дома),приемов экспериментирования(творческих заданий), вопросов развивающего характера, * творческую активность через использование кинетического песка для постройки домика, *Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца. Материал к занятию · Тарелки с песком на каждого ребенка · Лупа на каждого ребенка · Стакан с водой на каждого ребенка · Трубочка для коктейля на каждого ребенка · Влажные салфетки · Кинетический песок · Формочки. · Подносы.
.Ход занятия Входят воспитатель и дети. Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Весело урок начнется, – Здравствуйте!!! Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Почемучек». В этом клубе почемучки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью опытов. Первый гость нашего клуба прислал нам видеописьмо. Воспитатель открывает письмо через компьютер, на картинке - черепаха. - Кто это? (обращает внимание детей на письмо). Ответ детей. - Черепаха. - Хотите узнать, что здесь написано? Дети – Да. ПИСЬМО «Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем, о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка. Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается, замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста, ребята, построить замок. С уважением, Черепаха».
Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Черепахе? (ответы детей). Воспитатель – Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты. Но сначала , мы с вами , познакомимся с правилами поведения в лаборатории. Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам: Можно: · Смотреть · Слушать · Думать · Осторожно нюхать · Осторожно работать руками Нельзя: · Кричать и баловаться · Ничего не брать в рот · Портить и бросать оборудование. Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы. 1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.) 2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его. · Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки). · Как выглядят песчинки ? Какие они ? - (разные, разной формы, · размера, отличаются друг от друга по цвету). 3опыт. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу). 4опыт. Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит? (песок рассыпается) ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить. 5 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу. 6.ОПЫТ .Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок.
ВЫВОД: Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой». Ребята, какой ответ мы с вами дадим Черепахе:
А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем. Физкультминутка.
Что за чудо — чудеса Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем сюрприз для Черепахи! Мы Построим из волшебного песка красивый замок. Дети проходят к песочнице и, с помощью формочек, строят замок из кинетического песка. Воспитатель предлагает послать фотографию замка Черепахе и Зовет детей встать в круг. Рефлексия. Дети становятся в круг. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Черепахе, понравится ей замок, который мы ей построили? Ответы детей. Воспитатель: Вы молодцы, хорошо, дружно поработали, но теперь нам пора в группу. Давайте прощаться. Дружно хлопнули в ладоши ( хлоп) Дружно топнули ногой ( топ) Все, во что мы здесь играли (взялись за руки, покачали) Мы запомнили с тобой( подняли указательный палец вверх) До свидания мы сказали (машут рукой) Отправляемся домой(выходят из зала). , . .Подготовила и провела: Суханова С.В. 21.01.2016г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 1003.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем, о руках ваших умелых, об опытах интересных.
С уважением, Черепаха. Недавно, читала я одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне захотелось жить в таком же. Я пробовала построить замок из песка. Там, где я живу его очень много. Но ничего не получается, замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста , построить замок, ребята!