Отчет по поликультурному воспитанию в МБОУ "Трускляйская СОШ"
Отчет по поликультурному воспитанию в МБОУ "Трускляйская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по поликультурному воспитанию в МБОУ "Трускляйская СОШ" | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».
1 год
Поликультурное обучение и воспитание – это целенаправленный гуманистический процесс приобщения подрастающего поколения к универсальным ценностям, формирования личности человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий.
Целями программы «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона» являются:
– формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры;
– формирование российской гражданской идентичности развивающейся личности в условиях социально-политического многообразия Российской Федерации, поликультурности и полилингвальнос ти многонационального
народа России;
- эффективная подготовка выпускников школы и вуза к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации, расширение возможностей самореализации, социального роста, повышения качества жизни.
Основные задачи
- глубокое и всестороннее овладение основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе,
истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России;
- воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным
ценностям, этническим особенностям;
- воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим условия для самореализации
личности;
- приобщение к основам мировой культуры, и воспитание уважения к представителям других народов;
- формирование культуры межнациональных отношений учащихся в полиэтническом коллективе;
- воспитание личнос ти в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости сохранения
культуры мира.
- глубокое и всестороннее овладение основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе,
истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России.
1. Была создана творческая группа и определены ключевые направления эксперемента
В эксперементе задействованы три классных руководителя: с начального звена классный руководитель 2 класса Казейкина Е.П., со среднего классный руководитель 5 класса Старкина М.В. и со старшего классный руководитель 11 класса Соломанина Л.Н.
2. Был проведён методический семинар «Роль эксперементальной площадки в воспитании и обучении школьников»
3. Организованы кружки по данной теме:
Игры народов мира (руководитель Кукушкин С.В.)
Внеурочная работа во 2 классе «Народные игры» (руководитель Казейкина Е.П.)
Каждый учитель принял участие в этом эксперементе.
Значительный вклад в предупреждение и ликвидацию национальных конфликтов, особенно носящих религиозный оттенок, могут внести церкви . Вспомним слова видного представителя православного духовенства Александра Меня: «Понимание, терпимость — плоды высшей культуры... Оставаясь христианами и мусульманами, не оскорбляя друг друга, подать руки — вот наш путь».
Учитель истории и ИЗО Никанорова И.В. вместе с учащимися отрудничает с церквью Покрова святой Богородицы в с.Инсар-Акшино и церквью Михаила Архангела в с.Трускляй. Участвуют в церковных праздниках, конкурсах рисунков «Пасхальная радость» и «Рождество».
На муниципальном семинаре учителей историков под руководством Ирины Владимировны учащиеся показали мероприятие « Мы такие разные, этим и прекрасны мы», посвящённое религиям и праздникам разных народов.
Учитель музыки Сергунова Н.Г. На уроках и кружке знакомит детей с музыкой, песнями народов России и мира. Под её руководством учащиеся 4-7 классов провевели мероприятие «Песни народов мира»
Учитель географии вместе с ученицей 9 класса Терентьевой Мариной участвовали в конкурсе презентации «Разноцветная география». Свою презентацию они посвятили многонациональной Мордовии. Стали призёрами конкурса.
Учителя начальных классов учат доброте и дружбе на примере сказок мира. В этом году учитель 1 класса Овечкина Т.А. Дала открытый урок по чтению и учила детей делать добрые дела на примере удмурской народной сказки «Звёзды»
Открытое занятие «Все мы в России живём» во 2 классе по внеурочной работе показала Казейкина Е.П.
Руководитель музея большое внимание уделяет большое внимание данной програм- ме. Проводя экскурсии с учащимися нашей школы и школ города и района говорит о многонациональной дружбе народов во время Великой Отечественной войны. И одной из причин Победы он приводит этот факт. В этом году наш музей посетили: МГУ им.Н.П. Огарёва Арсентьева Николай Михайловича и Член корреспондент Российской академии наук, директор института востоковедения г. Москвы ,профессор Виталий Вячеслалович Наумкин. Программу эксперементальной площадки поддержали и руководители кружков. Казейкина Е.П. шьёт костюмы разных народо России. Их она показала в своей визитной карточке , участвуя в муниципальном конкурсе «Учитель года-2014». Учитель физкультуры Кукушкин С.В. на своём кружке знакомит ребят с народными играми. Руководитель кружка народного танца в этом году изучили с учащимися 9-11 классов мордовский, татарский и русский танец. |
ВЫВОДЫ:
Сохраняя свою уникальность и своеобразие, школа стремится сегодня к поиску нового, к созданию образовательной ауры, способной вырастить человека, исполненного любовью и добротой к другим культурам, человека, который сумел бы жить в многонациональной поликультурной среде. Поликультурное воспитание рассматривается как диалог культур, помогающий понять сложнейшую систему цивилизации. И как процесс вхождения человека в другую культуру, и развитие собственной личной культуры.
Работая в системе поликультурного образования (обучение и воспитание) мы стремимся создать следующую модель выпускника школы:
- нравственная личность, обладающая развитым чувством ответственности за судьбу страны;
- личность, способная самостоятельно принимать ответственные конструктивные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, проводить рефлексию деятельности;
- личность, отличающаяся мобильностью, динамизмом, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;
- личность, способная к саморазвитию и само изменению;
- личность, обладающая разносторонним интеллектом, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, владеющая средствами и способами исследовательского труда, высоким уровнем культуры, идентифицирующая себя в национальной культуре, но способная ценить и уважать культуру и традиции других народов;
- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора и самовыражения.