ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА»
ИТОГИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
«ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В
УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТРУСКЛЯЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИТОГИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
«ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В
УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА»
Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона. Программа муниципальной эксперементальной площадки на базе МБОУ «Трускляйская СОШ» реализуется второй год. Существование в сегодняшнем мире, представляющем разнообразие типов государств, политических режимов, религиозных воззрений, национальностей, традиций, направлений в искусстве, видов деятельности и образов жизни, наряду с такими качествами, как патриотизм, гражданственность, диктует необходимость проявление терпимости к взглядам, интересам, верованиям, жизненным потребностям других людей.
Формирование и развитие у подрастающегопоколения толерантного отношения к предсставителям разных национальностей, религией, разных политических взглядов, творческих интересов-важное условие эффективного становления и развития демократического и правового государства, актуальная задача современной системы образования, всего российского общества. В условиях обострения мировых противоречий наиболее важными видятся задачи формирования у подрастающегно поколения гражданских качеств, умений и навыков, а именно: потребности и способности к принятию осознанных решений при выборе собственных позиций, понимания и терпимость политических, религиозных оппонентов, признание других культур, формирование умения анализировать сведения, получаемые через средствамассовой информации и из других источников и формирование потребностей участвовать в улучшении жизни не только в своей стране, школе, дворе, семье, но и на всём земном шаре.Без этих качеств, видимо, невозможно достижение мира и взаимопонимания между людьми разных национальностей, религий, стран.
Школа, конечно, не может взять на себя полную ответственность за гражданское воспитание учащихся, однако мы можем осуществить его в рамках нашей программы. И начинаем мы с начальных классов.
Внеурочная деятельность посвящена данной теме посредством кружков: «Я-граждание России», «Край, в колтором я живу», «Азбука дружбы и общения», «В гостях у народных сказок».
А в старших классов мы хотели вести элективы, но как всегда не получилось. Часы отдали для более углубленнеого изучения предметов. Мы решили создать клуб «Истории, которые учат миру». В этом году провели три занятия.
В 6 классе заседание «Это мой дом» провела классный руководитель. Ребята научились приветствовать друг друга различными способами, принятыми в разных странах. Создали карту культурных ассоциаций.
Заседание клуба «Талант побуждает к творчеству» прошло на уроке русского языка. Ребята слушали итальянскую музыку, всматривались в рисунки юных художников разных стран, цитировали стихи юных поэтов. И сами читали стихи собственного сочинения, представляли свои картины и пели песни на своём родном языке.
Девочки 11 класса в предверии Дня Победы открыли несколько страниц дневников трёх девочек: еврейской девочки Анны Франк, которая вела свой дневник в аккупированном нацистаме Амстердаме, советской девочки Тани Савичевой, которая писала в блокадном Ленинграде и девочки Агны, в дневнике которой написано кратко: «Школа№1-Беслан» .
Дню Победы было посвящено и мероприятие «Пепел Хатыни», где говорилось о трагедии беларусского народа.
Не зня своего языка, своей культуры и обычий мы не способны ценить и уважать культуру и традиции других народов. Поэтому все наши обучающиеся изучают мокшанский язык.
На муниципальной олимпиаде по мокшанскому языку в прошлом году ученица 7 класса Арыкина Алёна была победителем. В этом году мы заняли 1 призовое место и три первых мсеста. А ученица 10 класса Терентьева Марина стала призёром республиканского тура олимпиады по мокшанскому языку. Арыкина Алёна, ученица 8 класса, стала призёром муниципального этапа республиканского конкурса чтецов «Живое слово» в номинации «Стихотворение на мордовском языке». Каждый месяц школьники, родители и учителя посещают национальный драмотический театр.
Участники кружка «Прикладное творчество» занимаются биссероплетением. В этом году они провели большую исследовательскую работу и сделали нагрудное украшения мордовской женщины. Эту работу девочки представили на муниципальной научно- практической конференции школьников «Мой дом, моя семья, моя республика» на секции «Краски Родины». И заняли 3 место. И уже есть задумка создать украшение из биссера на мордовский платок.
В программе «Образование и воспитание в условиях поликультурного региона» большое значение уделяется исследовательской деятельности. В конце года состоялась школьная конференция «Мы разные, но мы вместе». Ребята выступили со своими исследовательскими работами: «История мардовской национальной одежды», «Национальная одежда жителей многонационального села Трускляй», «Образ матери в произведениях писателей разных национальностей», «Берёза-символ России». На конференции была представлена выставка творческих работ учащихся.
В 4 классе ведётся учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» и выбирали модуль «Основы православной культуры». В этом году в 4 классе 3 ученика по национальности татары. Родители этих детей также проявили интерес к этому модулю и решили изучать именно этот курс.
Большую роль в образовании и воспитании поликультурного региона играет школьный историко-краеведческий музей. В рамках музея проходят встречи с учащимися школ г. Рузаевки и Саранска, сельских школ. Ребята общаются между собой, узнаёт о многонациональных традициях с. Трускляй, о ветеранах войны села. На базе музея проходят встречи с разными интересными людьми. Наш музей сотрудничает с руководителем рузаевской организации «Боевое братство» Куриным В.С. и подполковником запаса ВС РФ Базаровым Шавкатом Турсунпулатовичем. В этом году для музея и для всей школы произошли большие сорбытия: член нашего поискового отряда в составе республиканского отряда поис побывал на раскопках в Калужской области и пополнил экспазицию музея своей нгаходкой. А ещё два участника стали призёрами районного и республиканских смотров «Лучший поисковик 2015». И конечно мы рады, что наш музей занял 1 место в муниципальном смотре музеев.
В этом году в нашей школе проходил семинар заместителей директоров по воспитательной работе, где заместитель директора по ВР говорила и о роли эксперементальной площадки в патриотическом воспитании.
Своим опытом в реализации программы «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона» поделились на муниципальной научно-практической конференции руководитель музея. Тема его доклада «Роль школьного музея в поликультурном воспитании школьников». Заместитель директора по УВР выступила с докладом «Деятельности коллектива МБОУ «Трускляйская СОШ» по воспитанию толерантной личности в условиях поликультурного пространства». Заметки о конференции и семинаре были представлены в «Рузаевской газете».
В результате социального опроса мы увидели, что дети общаютя со своими сверстниками , родственниками на родном языке, интересуются культурой других народов и соблюдают традиции и обычии своего народа. И многои сорвсем не стыдно пройти по улице в мордовском костюме и спеть мордовскую песни. И это не смешно, а очень даже красиво.