1. Значение формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Одна из главных целей, прописанных в ФГОС ДО - охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни- одна из главных задач в дошкольном воспитании и начинать работать над ней нужно с младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
-формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок
-формировать навык пользования индивидуальными предметами
-во время еды учить детей правильно держать ложку
-обучать детей порядку раздевания и одевания
-при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
Формы организации детей в совместной деятельности с педагогом:
Развлечения
Проблемно-игровые ситуации
Дидактические упражнения
Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные,
Моделирование ситуаций
Чтение художественной литературы
Формы организации детей в самостоятельной деятельности:
-настольно-печатные игры
-прослушивание аудио-сказок
-просмотр мультфильмов
-пальчиковая гимнастика
-гигиенические процедуры
-рассматривание тематических альбомов
-рассматривание иллюстраций
Работа по взаимодействию с родителями в данном направлении:
Родительские собрания
Индивидуальные консультации по формированию КГН в домашних условиях с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
Наглядная информация для родителей по данному вопросу.
Выставка литературы.
Совместные досуги
Условия, необходимые для формирования КГН:
1.Соблюдение режима дня
2.Единство требований со стороны взрослых
3.Наличие дидактического материала
4.Рациональное распределение обязанностей в воспитании ребенка в детском саду и дома
5.Рационально организованная обстановка
6.Закрепление навыков гигиены в разных видах детской деятельности
7.Высокая культура персонала ДОУ и родителей
8.Использование разнообразных приемов при формировании у детей КГН.