1.Актуальность проблемы
Проблема подготовки детей к школе как фактор, обеспечивающий преемственность между дошкольным и школьным образованием и успешность обучения, возникло давно. Её решению придавали большое значение и философы, и педагоги, подчеркивая важную роль в этом изобразительной деятельности, в частности аппликации. Собирая круглый стол по преемственности дошкольного образования и начальной школы, на первый план выносилась проблема: недостаточная работа мелкой моторики дошкольников, что приводит к трудностям овладения письмом, работы с ножницами и бумагой, а так же слабая речевая деятельность. Не секрет, что занятиям по аппликации в сетке занятий ДОУ уделяется всего два занятия в месяц. Это крайне мало для того, чтобы отрабатывать навыки вырезания ножницами или освоить нетрадиционные техники аппликации. Проектная деятельность по освоению нетрадиционных техник аппликации позволяет не только развивать мелкую моторику, но и способствует развитию творческого мышления, воображения, развития речевого аппарата и, конечно же, познавательного интереса к изодеятельности.
Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
В чем специфика аппликации по сравнению с другими видами работ?
Дело в том, что техника обработки (вырезывание ножницами) и качество материала (однотонная ткань, бумага) кладут отпечаток на сам характер работы: приходится стремиться к упрощению очертания фигур, обобщению формы и окраски. Краска и кисти лучше передадут впечатление живописного изображения предметов чем вырезывания из однотонного материала, но эти, кажущиеся на первый взгляд недостатки материала имеют большое значение.
Вырезывание должно вестись сразу ножницами, что развивает решительность, смелость, сообразительность, наблюдательность и самостоятельность. При таком приеме гораздо лучше чувствуется форма предмета и быстрее развивается способность анализирующего видения, т. е. умения рассматривать предметы, сравнивая соотношения его частей.
Одноцветный материал заставляет разыскивать характерные особенности предмета. (http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/02/05/applikatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-i)