1.Теория и методика по составлению описательных рассказов.

Жарова Наталья Александровна

    

  Одной из главной задач по развитию речи у дошкольников является  формирование  монологической речи. 

                              Монологическая речь - произвольный вид речи.

         Говорящий, имеет намерение выразить содержание, должен выбрать

для этого содержания адекватную языковую форму и построить на его основе высказывание.

  Развивать монологическую речь необходимо начинать с 2-х лет в процессе чтения и разучивания потешек,

прибауток. С 4 лет детям доступны такие типы монолога как - описание и повествование.

Формировать у детей монологическую речь необходимо со среднего возраста. В старшем дошкольном возрасте

детям доступен тип монолога - рассуждения в одно - два предложения.

       При формировании у детей монологической речи поставлены следующие задачи:

1. Развивать связную монологическую речь. Учить составлять повествовательные рассказы по игрушкам,

картинкам, из личного и коллективного опыта.

2. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни,

взаимоотношениях и характерах людей.

4. Поддерживать интерес к рассказыванию.

5. Уделять особое внимание воспитанникам с нарушением речи.

6. Воспитывать интерес к языку и желание говорить правильно.

                                          Формы работы по обучению рассказыванию 

 

I.  Предварительная работа.

1.НОД : по ФЦКМ, По ФЭМП, по конструированию, ИЗО, Р речи

2. Чтение художественной литературы

3. Просмотр научных и мультипликационных фильмов

4. Исследовательская деятельность

5. Наблюдения

6. Игровая деятельность

7. Проектная деятельность

8. Использования новых технологий (мнемотаблицы)

 

                                                Приемы обучения составлению описательных рассказов

 (по игрушке, предмету, картине)

 

 1.Образец рассказа воспитателя

 2.Частичный образец

 3.Разбор образца рассказа

4. План рассказа

5. Воспроизведение плана рассказа

 6.Коллективный разбор плана

 7.Составление рассказа по частям (картина)

 8.Окончание рассказа, начатого воспитателем

                              Технология проведения описательного рассказа

Применение  мнемотехнологии