Главные вкладки
Учителя начальных классов казачьей направленности
Во все времена именно ценности обеспечивали духовную ориентацию человека, направленность его мировоззрения. В культуре казачества традиционно высоко значение личности. В свою очередь, актуализация личностных структур сознания закрепляется на уровне личностного опыта и маркирована системой таких определённых духовно-личностных категорий, как идеалы, ценности, смыслы. Педагогика казачества – совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве. Заключая в себе многовековую бытовую культуру воспитания, она сохраняет общие черты, имеющиеся в воспитательных традициях разных народов. Педагогика казачества как целостная система воспитания намного шире по сравнению с другими системами воспитания, рассчитанными на определённые элиты, сословия или группы людей.
Успешное решение задач воспитания учащихся классов казачьей направленности возможно только при условии взаимодействия семьи, школы, общественности. Сотрудничество всех этих структур становится все более актуальным и востребованным. Социальное партнерство – система взаимодействия классов казачьей направленности с представителями окружающего социума в интересах развития личности ребенка с целью использования воспитательного потенциала окружающей среды и ее субъектов для обеспечения реализации педагогических целей, организации воспитательных мероприятий.
Последние обсуждения
Проблемы Поделитесь, какие проблемы у Вас возникают в работе в классах казачьей направленности? И как вы их решаете |
Новые материалы
31.03.2019 - 10:45 Работа с родителями В Цибанобалке состоялось общешкольное родительское собрание казачьих классовВ школе №16 поселка Цибанобалка на встречу... |
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных учреждений и классов казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию его в духе казачьих традиций. Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитания любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма.
Проводя работу в классах и кружках казачьей направленности общеобразовательных учреждений, мы столкнулись с феноменом особого восприятия казачьего воспитательного пространства педагогами и руководством. Они принимают его как некое шоу, смесь фольклора и боевых искусств. Печально видеть, что педагоги не только не знают принципов казачьего воспитания, но и не могут понять, зачем оно нужно вообще. Воспитание казака – это не обмундирование учащегося в казачью форму, не обучение приёмам строевой подготовки и рукопашного боя, и тем более не мастерское владение холодным оружием. Всё это может освоить любой гражданин в военно-патриотическом клубе. Казачье воспитательное пространство – широкий пласт исторически сложившихся приёмов и методов воспитания истинных патриотов, защитников, исследователей и творцов России.
- 1992 г. Погиб Александр Берлизов
- 1969 г. Возрожден Кубанский казачий хор
- 1944 г. В Берлине создано Главное управление казачьих войск
- 1919 г. Из приказа войскового атамана А.П. Филимонова