Главные вкладки
Школьная служба примирения (медиации) "Диалог".
Детская школьная служба примирения (ШСП) - добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о школьной службе примирения.
Общие положения.
Школьная Служба примирения - является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся.
Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.
Служба примирения действует на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе примирения.
Цели и задачи школьной службы примирения.
Целью деятельности Службы примирения является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы примирения являются:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
- обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.
Принципы деятельности Школьной Службы примирения.
Деятельность Службы примирения основана на следующих принципах:
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учителей и школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- принцип нейтральности, запрещающей Службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение, сделать выводы.
Устав детской Школьной службы примирения
1. Общие положения
Детская школьная служба примирения (ШСП) - добровольная самоуправляемая общественная организация подростков
Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о школьной службе примирения
2. Цели и задачи
- Ведущая цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры)
- Приоритетные задачи:
- Создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов
- Самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы
- Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
- Ранняя профилактика правонарушений и преступлений.
3. Девиз, символы, принципы деятельности Службы примирения
- Девиз - «от конфликта к примирению!»
- Символ службы - пожатие рук
- Основные принципы деятельности :
- Принцип добровольности
- Принцип конфиденциальности
- Принцип нейтральности
- Условия и порядок приёма в детскую школьную службу примирения
Членами службы являются учащиеся 8-11 классов МОУ Мальчевская СОШ, педагог-психолог, педагоги.
5. Положение о взрослых членах службы
- Взрослые в детской службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.
- Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
- Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы
- Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.
6. Детская служба примирения способствует поддержке социально значимых инициатив подростков.
7. Функции и полномочия службы примирения:
- Организаторская;
- Представительская;
- Информационно-пропагандистская;
- Методическая.
- В пределах этих функций детская служба имеет следующие полномочия:
- представлять службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;
- планировать и проводить примирительные встречи;
- изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;
- принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности службу примирения.
Новые материалы
03.01.2015 - 17:30 Буклет "Правила поведения в конфликтах". Правила поведения в конфликтах. Комментариев: 1 |
Комментарии
03.01.2015 - 22:36 Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. Чехов А. П
«От конфликта к примирению!»