Школьная служба примирения (медиации) "Диалог".

1. Девиз - «от конфликта к примирению!»

Детская школьная служба примирения (ШСП) - добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о школьной службе примирения.

                                                       Общие положения.

Школьная Служба примирения - является социальной службой,    действующей на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся.

Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.

Служба примирения действует на основании действующего законодательства  и Положения о школьной службе примирения.

 

                               Цели и задачи школьной службы примирения.

Целью  деятельности  Службы  примирения  является  содействие  профилактике и социальной реабилитации  участников конфликтных  и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности службы примирения являются:

- проведение  примирительных  программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

- обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

Принципы деятельности Школьной Службы примирения.

Деятельность Службы примирения основана на следующих принципах:

- принцип  добровольности, предполагающий как добровольное участие учителей и школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;

- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

- принцип  нейтральности, запрещающей Службе примирения  принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение, сделать выводы.

Устав детской Школьной службы примирения

1. Общие положения

Детская школьная служба примирения (ШСП) - добровольная самоуправляемая общественная организация подростков

Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о школьной службе примирения

2. Цели и задачи

  1. Ведущая   цель:   социализация   учащихся   через   технологии   конструктивного общения (формирование правовой культуры)
  2. Приоритетные задачи:

 

  • Создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов
  • Самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы
  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
  • Ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

3. Девиз, символы, принципы деятельности Службы примирения

  1. Девиз - «от конфликта к примирению!»
  2. Символ службы - пожатие рук
  3. Основные принципы деятельности :
  • Принцип добровольности
  • Принцип конфиденциальности
  • Принцип нейтральности
  1. Условия и порядок приёма в детскую школьную службу примирения

Членами службы являются учащиеся 8-11 классов МОУ  Мальчевская СОШ, педагог-психолог, педагоги.

5. Положение о взрослых членах службы

  1. Взрослые в детской службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.
  2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
  3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы
  4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

6. Детская служба примирения способствует поддержке социально значимых инициатив подростков.

7. Функции и полномочия службы примирения:

  • Организаторская;
  • Представительская;
  • Информационно-пропагандистская;
  • Методическая.
  • В пределах этих функций детская служба имеет следующие полномочия:

- представлять службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

- планировать и проводить примирительные встречи;

 - изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

 - принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности службу примирения.

 

image

Новые материалы

03.01.2015 - 17:30 Буклет "Правила поведения в конфликтах". Правила поведения в конфликтах. Комментариев: 1