Главные вкладки
РИП "Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
Куратор инновационной площадки
Доцент
отделения управления и экономики образовательных учреждений ПМЦПКиППРО
кандидат педагогических наук
Адрес: 420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 4а, каб.№220
E-mail: ppspkpmc@gmail.com
Уважаемые коллеги!
Вы прикреплены к инновационной образовательной программе дополнительного профессионального образования «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Целью данной инновационной программы является разработка и внедрение единой комплексной модели организации внеурочной деятельности школьников с учетом региональных особенностей РТ.
Идея проекта заключается по обращению каждой из базовых национальных ценностей в воспитательную и образовательную задачи, во внеурочной деятельности обучающихся с учетом рекомендаций МО РФ в области духовно-нравственного воспитания и регионального компонента.
Базовые национальные ценности российского общества:
- Патриотизм
- Социальная солидарность
- Гражданственность
- Семья
- Здоровье
- Труд и творчество
- Наука
- Традиционные религии России
- Искусство и литература
- Природа
- Человечество
Ряд проблем в РТ:
- многоконфессиональность (1771 религиозная организация по данным МВД);
- большой процент детей состоящих в конфликте с законом;
- сексуальные преступления против несовершеннолетних;
- большое количество неформальных молодежных организаций и объединений;
- наличие асоциальных проявлений в детской и подростковой среде
- проблема негативного влияния средств массовой информации, Интернета
- проблема экологической культуры,
- проблема культуры здорового и безопасного образа жизни.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Инновационная площадка «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО» осуществляет деятельность в сфере воспитания и образования по одному или нескольким направлениям.
Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы):
1. Организационный (подготовительный)-2016г.
2. Основной-2016-2018г.г.
3. Заключительный- 2018г
Для участия в данном проекте мы рекомендуем объединяться в творческие инициативные группы вашего муниципального района или образовательного учреждения.
Для творческих коллективов и инициативных групп будут сформированы темы, в рамках общей темы инновационной площадки «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО», например:
- Программы: по полоролевому воспитанию, профилактике терроризма и религиозного экстремизме, профилактика аддиктивного поведения подростков, воспитания гражданской идентичности, и др.
- Методы духовно-нравственного воспитания и развития нравственной культуры;
- Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся;
- Профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков школьниками;
- Инновационная программа внеурочной деятельности по химии;
- Инновационная программа внеурочной деятельности по биологии;
- И др.
Если Вы решили принять участие в нашем проекте индивидуально, то это возможно в следующих формах по выбору:
- Разработка и внедрение инновационного проекта (см. Приложение 1).
- Разработка элективного курса, требования к которому находятся в методическом пособии (см. Приложение 2). Те участники инновационной образовательной программы, которые представят элективный курс, по требованиям имеют возможность получить рецензию.
- Представление мастер-класса, сценария внеклассного мероприятия, классного часа, тренинга, ролевой игры, и др. на стажировочной площадке или специально организованном республиканском семинаре, который проходит в рамках каждой программы повышения квалификации согласно Плану-графику образовательных услуг Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для работников образования Республики Татарстан на 2017 году, участие в котором будет подтверждено документально.
Посмотреть список участников РИП можно по ссылке: http://kpfu.ru/psychology/struktura/privolzhskij-centr-povysheniya-kvalifikacii-i/respublikanskaya-innovacionnaya-ploschadka/modeli-vneurochnoj-deyatelnosti-shkolnikov-v
Последние обсуждения
Ваши вопросы по деятельности РИП Уважаемые коллеги! Здесь Вы можете задавать все интересующие Вас вопросы по деятельности РИП "Модели организации... Комментариев: 8 |
Новые материалы
30.09.2022 - 18:38 "Активные формы работы с родителями" Выступление об активных формах с родителями. | |
30.09.2022 - 18:09 Научно-исследовательская работа «Афонин родник» Научно-исследовательская работа «Афонин родник», о истории, использовании и охране | |
22.10.2017 - 19:08 "Игра как вид педагогической технологии" В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие... | |
22.05.2017 - 22:07 КНИГА ПАМЯТИ СЕЛА НАДЕЖДИНО (Надеждинского сельского поселения) Кайбицкого района Республики Татарстан. Война – часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой... | |
27.04.2017 - 23:00 Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!". В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками... |
Количество посещений данной страницы:
Комментарии
01.06.2017 - 08:40 Здравствуйте! Обратитесь с этим вопросом к Вашему куратору, пожалуйста. Нужно будет поменять Вашу справку о прикреплении.
27.05.2017 - 11:39 При аттестации я взял справку в КФУ о прикреплении к РИП "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования". При открыт
17.01.2017 - 13:41 Огромное Вам спасибо, Ирина Аркадьевна, за Ваше творчество! Невероятно красиво, эстетично, душевно! МОЛОДЕЦ!
28.11.2016 - 21:48 Спасибо
28.11.2016 - 08:56 Здравствуйте! К сожалению, не поняла,что созданная Вами группа - это и есть группа в поддержку Вашей инновационной деятельнос