Развитие творческого воображения у детей старшего возраста по средствам ознакомления со сказкой.

творческое воображение

 

Методы и приёмы по развитие творческого воображения у детей старшего возраста по средствам ознакомления со сказкой.

                     «Коллаж из сказок»  

 Знакомые герои в новых обстоятельствах. Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными

«А что потом?»

Этот метод полезен и интересен тем, что:

-можно, изменяя конец сказки, направить внимание ребенка в    нужное педагогическое русло;

- развивать воображение ребенка;

"Старая сказка, но по-новому»

Этот метод помогает по – новому взглянуть на знакомые сюжеты.

Цель. Развивать умение наделять главных героев противоположными качествами; умение менять содержание сказок, сложившихся стереотипов, т.е. переделки сказки наизнанку или шиворот навыворот

«Рассказ о конкретном персонаже»

 Суть метода в придумывании персонажа сказки, определении его   характера, поступков, целей и действий.

 Цель метода: развитие творческого воображения, формирование нравственного воспитания ребенка, а также навыков межличностного общения с взрослыми и сверстниками.

«Сказка с помощью картинок»

Суть метода: в том, чтобы по серии картинок ребенок смог не только рассказать о героях, которые изображены на рисунках, но и поразмышлять, что происходит вокруг.

 Цель метода: развитие творческого воображения, обучение ребенка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребенка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия.

 «Инсценируем сказку»

 Суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами.

Цель метода: активизация творческого отношения к слову, выработка навыков совмещать сказочный образ с драматическим.

 «Заканчиваем сказку»

Суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую вы ему расскажите.

 Цель: развить творческое и логическое мышление, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.

 

 

 

image

Новые материалы

22.06.2022 - 15:49 Положение к проведению эколого-просветительской Акции "Сдай батарейку - спаси ежика"  Основными целями акции являются:формирование экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу;...
Межова Светлана Леонидовна