Работа с проектами

"Знание- сила"
Чтобы добавить описание группы нажмите вверху ссылку Редактировать и заполните поле "Описание группы".
Добавить описание группы

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

(Алгоритм работы над проектом).

 

Название этапа работы над проектом

Что это такое?

Как с этим работать?

Как оформить?

Примечание или рекомендации

1

Выбор темы.

Над чем будешь работать?

Подумай,  о чем тебе хотелось бы поделиться с другими, о чем хочется рассказать.

Сформулируй тему своей работы.

Не стесняйся спросить взрослого! Попроси помощи учителя.

2

Определение цели и задач.

 

Цель – что хочешь узнать, финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.

 

Задачи – что для этого нужно сделать? определяются способы достижения этой цели.

Подумай, к чему стремишься в своей работе. Цель ставится одна.

 

 

 

Что необходимо сделать, чтобы добиться положительных результатов своей работы. Их может быть несколько: узнать, найти, расширить кругозор, познакомить других и т.д.

Слово «цель» выдели жирным шрифтом, а дальше напиши одним предложением, чего хочешь добиться.

 

Слово «задачи» выдели жирным шрифтом, а дальше пиши каждую задачу с новой строки, начиная с глагола: выяснить, научиться, найти, понаблюдать….и т.д.

Не стесняйся спросить взрослого!

 

Попроси помощи учителя.

3

Выявление проблемы

(трудность, препятствие) - сложный вопрос; задача, требующая разрешения.

Ответь на вопрос: как преодолеть ту трудность, которая возникла.

Ответь на вопрос: почему об этом надо говорить, чем интересна эта тема?

Не стесняйся спросить взрослого!

Попроси помощи учителя.

4

Актуальность

важность, значительность чего-либо для настоящего момента.

Подумай, важна ли эта тема и кому она будет интересна и полезна, кто может ею заинтересоваться?

Запиши вопрос, который требует ответ. Или опиши, для чего нужна твоя работа.

Не стесняйся спросить взрослого!

Попроси помощи учителя.

5

Поиск решения проблемы (методы работы)

Что необходимо сделать? «Метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели»

Какие наблюдения можно выполнять?

Как ты будешь работать? Проводить анкетирование, опросы, наблюдения, объяснение, беседу, эксперимент, тесты, опыты, работа с литературой, видео и т.д.

Результаты анкетирования, тестов, опросов и т.п. лучше оформить в виде диаграмм, графиков.

Опыты, наблюдения, эксперименты – рис. и фото.

Беседу, рассказ, объяснение, – записать в виде текста с картинками и фото.

Тесты, опросы, анкеты записать в приложении.

Не стесняйся спросить взрослого!

 

Попроси помощи учителя.

6

План работы

Как ты будешь с этим работать?

Заведи тетрадь. Каждую страницу посвяти определенному этапу работы.

Распредели время и дни, в которые ты будешь выполнять конкретную работу.  Составь план своей работы. Не отступай от него. Записывай всю найденную информацию, которую ты найдешь по своей теме.

Оформи в виде таблицы, в которой укажи: дату совей работы, этапы работы, чем занимался?

дата

этап

чем занимался

 

 

 

 

Не стесняйся спросить взрослого!

 

Попроси помощи учителя.

7

Использованная литература или материалы

Что тебе будет необходимо для работы?

Записывай все книги, статьи, энциклопедии или другие источники (интернет, телевидение, аудио и видеозаписи), которые тебе помогли при работе.

1. Название статьи или книги, автор, издательство, год издания.

2. Если информация из интернета, укажи адрес сайта.

Не стесняйся спросить взрослого!

 

Попроси помощи учителя.

8

Изготовление проекта

Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Подумай, что должно войти в твою работу.

Как ты ее оформишь?

Какое содержание будет твоей работы?

Какие источники тебе в этом помогли? Кто оказывал помощь, и какую помощь?

Твой проект – это что? Презентация, макет, поделка, брошюра, сценарий, модель и т.д.?

Не стесняйся спросить взрослого!

 

Попроси помощи учителя.

9

Защита проекта.

Необходимо рассказать, как ты работал над проектом.

Составь краткое выступление по своей работе. Время на выступление 5-7 мин.  Выбери самое главное, важное: тема, цель, задача, актуальность, какие методы понадобились, чтобы решить поставленную проблему, какой план работы составлен, как велась работа над проектом, чего добивался, получилось или нет, почему? Чему научился и чему стоит еще поучиться. Кто помогал и чем пользовался.

Оформи презентацию, подбери картинки. Помни: на слайде текста должно быть очень мало, только самое главное и важное. Слайды с выступлением должны соответствовать друг другу.

Количество слайдов не должно быть больше 15.

Необходимо репетировать свое выступление.

Выступление выучить и учиться самостоятельно работать с компьютером.

 

Проектный продукт: презентация, макет, поделка, брошюра, сценарий, модель и т.д.

 

Полученные умения:

-Исследовательские (предлагают конструкции, модели, изделия и т.д.; подбирают материал для конструирования).

 - Социального взаимодействия (сотрудничают в команде, оказывают помощь, следят за ходом работы).

 -Информационные (самостоятельно осуществляют поиск нужной информации).

 -Рефлексивные (отвечают на вопросы: «Чему я научился?, «Чему я ещё должен научиться?»).


Новые участники: