Главные вкладки
Работа с проектами
Добавить описание группы
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ
(Алгоритм работы над проектом).
№ | Название этапа работы над проектом | Что это такое? | Как с этим работать? | Как оформить? | Примечание или рекомендации | ||||||
1 | Выбор темы. | Над чем будешь работать? | Подумай, о чем тебе хотелось бы поделиться с другими, о чем хочется рассказать. | Сформулируй тему своей работы. | Не стесняйся спросить взрослого! Попроси помощи учителя. | ||||||
2 | Определение цели и задач.
| Цель – что хочешь узнать, финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
Задачи – что для этого нужно сделать? определяются способы достижения этой цели. | Подумай, к чему стремишься в своей работе. Цель ставится одна.
Что необходимо сделать, чтобы добиться положительных результатов своей работы. Их может быть несколько: узнать, найти, расширить кругозор, познакомить других и т.д. | Слово «цель» выдели жирным шрифтом, а дальше напиши одним предложением, чего хочешь добиться.
Слово «задачи» выдели жирным шрифтом, а дальше пиши каждую задачу с новой строки, начиная с глагола: выяснить, научиться, найти, понаблюдать….и т.д. | Не стесняйся спросить взрослого!
Попроси помощи учителя. | ||||||
3 | Выявление проблемы | (трудность, препятствие) - сложный вопрос; задача, требующая разрешения. | Ответь на вопрос: как преодолеть ту трудность, которая возникла. | Ответь на вопрос: почему об этом надо говорить, чем интересна эта тема? | Не стесняйся спросить взрослого! Попроси помощи учителя. | ||||||
4 | Актуальность | важность, значительность чего-либо для настоящего момента. | Подумай, важна ли эта тема и кому она будет интересна и полезна, кто может ею заинтересоваться? | Запиши вопрос, который требует ответ. Или опиши, для чего нужна твоя работа. | Не стесняйся спросить взрослого! Попроси помощи учителя. | ||||||
5 | Поиск решения проблемы (методы работы) | Что необходимо сделать? «Метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели» | Какие наблюдения можно выполнять? Как ты будешь работать? Проводить анкетирование, опросы, наблюдения, объяснение, беседу, эксперимент, тесты, опыты, работа с литературой, видео и т.д. | Результаты анкетирования, тестов, опросов и т.п. лучше оформить в виде диаграмм, графиков. Опыты, наблюдения, эксперименты – рис. и фото. Беседу, рассказ, объяснение, – записать в виде текста с картинками и фото. Тесты, опросы, анкеты записать в приложении. | Не стесняйся спросить взрослого!
Попроси помощи учителя. | ||||||
6 | План работы | Как ты будешь с этим работать? | Заведи тетрадь. Каждую страницу посвяти определенному этапу работы. Распредели время и дни, в которые ты будешь выполнять конкретную работу. Составь план своей работы. Не отступай от него. Записывай всю найденную информацию, которую ты найдешь по своей теме. | Оформи в виде таблицы, в которой укажи: дату совей работы, этапы работы, чем занимался?
| Не стесняйся спросить взрослого!
Попроси помощи учителя. | ||||||
7 | Использованная литература или материалы | Что тебе будет необходимо для работы? | Записывай все книги, статьи, энциклопедии или другие источники (интернет, телевидение, аудио и видеозаписи), которые тебе помогли при работе. | 1. Название статьи или книги, автор, издательство, год издания. 2. Если информация из интернета, укажи адрес сайта. | Не стесняйся спросить взрослого!
Попроси помощи учителя. | ||||||
8 | Изготовление проекта | Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. | Подумай, что должно войти в твою работу. Как ты ее оформишь? Какое содержание будет твоей работы? Какие источники тебе в этом помогли? Кто оказывал помощь, и какую помощь? | Твой проект – это что? Презентация, макет, поделка, брошюра, сценарий, модель и т.д.? | Не стесняйся спросить взрослого!
Попроси помощи учителя. | ||||||
9 | Защита проекта. | Необходимо рассказать, как ты работал над проектом. | Составь краткое выступление по своей работе. Время на выступление 5-7 мин. Выбери самое главное, важное: тема, цель, задача, актуальность, какие методы понадобились, чтобы решить поставленную проблему, какой план работы составлен, как велась работа над проектом, чего добивался, получилось или нет, почему? Чему научился и чему стоит еще поучиться. Кто помогал и чем пользовался. | Оформи презентацию, подбери картинки. Помни: на слайде текста должно быть очень мало, только самое главное и важное. Слайды с выступлением должны соответствовать друг другу. Количество слайдов не должно быть больше 15. | Необходимо репетировать свое выступление. Выступление выучить и учиться самостоятельно работать с компьютером. |
Проектный продукт: презентация, макет, поделка, брошюра, сценарий, модель и т.д.
Полученные умения:
-Исследовательские (предлагают конструкции, модели, изделия и т.д.; подбирают материал для конструирования).
- Социального взаимодействия (сотрудничают в команде, оказывают помощь, следят за ходом работы).
-Информационные (самостоятельно осуществляют поиск нужной информации).
-Рефлексивные (отвечают на вопросы: «Чему я научился?, «Чему я ещё должен научиться?»).