В сфере психосоциального развития талантливых детей сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Яркое воображение маленьких талантов рождает несуществующих друзей и целую фантастическую жизнь, богатую и яркую. Спустя много лет часть из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход.
Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы.
Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие.
Считаю, что если педагогическая деятельность будет организована в системе: деятельностный подход в обучении(самостоятельное добывание знаний), новые технологии и современные формы работ - позволят провести грамотный мониторинг, который обязательно выявит одаренных детей. С этими учениками обязательно надо продолжать развивающую работу.
1. Социализация - вот наиважнейшее направление в работе с детской одарённостью! Проблема заключается в том, что часто в силу психологических особенностей, значительного опережения в развитии сверстников, эти ребята «переросли» детский социум, но и «не доросли» до взрослого.
2. Очень тяжело установить потенциал ребёнка – ученика начальной школы. Даже если не вызывает сомнений его одарённость, то определить в какой сфере он будет успешен (физика? химия? биология?) затруднительно. Младший школьник находится в преддверии изучения этих предметов. Методом проб и ошибок приходится определять склонность к наукам, количество знаний, которые ребёнок готов «взять». А этот метод неэффективный!
3. Самовоспитание – эта задача посложней первых двух будет! Организованность, умение трудится (выполнять неинтересную рутинную работу), браться за дело, которое не легко даётся.
Елена Юрьевеа, я согласна с вами. Я работаю в начальной школе! Мы всем классом принимаем участие в олимпиадах, творческих конкурсах, театрализованных постановках! Значит все дети одаренные считаются. Да, кто-то в чем - то лучше, я согласна, как устанавливать эту границу одаренности? Одаренные дети , ведь не падают с неба, они развиваются и образовываются.....
Необходимо принимать индивидуальность каждого ребенка. Исследования свидетельствуют, что дети с «приглушенной» индивидуальностью не имеют учебно-познавательных мотивов, постепенно теряют интерес к учению. Они не желают делиться своими мыслями, стараются отмолчаться и не участвовать в общем диалоге, не хотят выполнять творческие работы, они часто бывают в плохом настроении, используют любой повод не ходить в школу. Одаренный, творчески устремленный ребенок часто делается равнодушным и пассивным, перестает задавать вопросы или отвечать на них самостоятельно, поэтому обучение всех должно стать обучением каждого.
Считаю, что работа с одаренными детьми должна начинаться с 1 класса, чтобы не пропустить умницу, не дать ему потерять совой талант. Потерять такого ученика- значит загубить его будущее.
Следует помнить что, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.
Комментарии
Одарённые.
Чтобы не просмотреть, не прозевать Ломоносовых и Есениных, т.е. тех самородков, у которых нет богатых пап и деловых мам.
ПРИКОСНУТЬСЯ К ЧУДУ-ЭТО
ПРИКОСНУТЬСЯ К ЧУДУ-ЭТО СЧАСТЬЕ..А ТАКИЕ ДЕТИ-ДАР..И ПОМОЧЬ ЕМУ РАСКРЫТЬСЯ, ИЛИ ПРОСТО ДАТЬ ТОЛЧОК-НУЖНАЯ И БЛАГОРОДНАЯ РАБОТА.
Заметить, не пропустить и
Заметить, не пропустить и помочь раскрыть свой талант.
В сфере психосоциального
В сфере психосоциального развития талантливых детей сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Яркое воображение маленьких талантов рождает несуществующих друзей и целую фантастическую жизнь, богатую и яркую. Спустя много лет часть из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход.
Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы.
Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие.
«Зажечь как солнце в небесах,
«Зажечь как солнце в небесах,
Чтоб ярким был бы свет в глазах,
Чтоб красоту всегда ценили,
Добро и радость всем дарили».
(Татьяна Виноградова)
Работа с одаренными детьми
Считаю, что если педагогическая деятельность будет организована в системе: деятельностный подход в обучении(самостоятельное добывание знаний), новые технологии и современные формы работ - позволят провести грамотный мониторинг, который обязательно выявит одаренных детей. С этими учениками обязательно надо продолжать развивающую работу.
1. Социализация - вот
1. Социализация - вот наиважнейшее направление в работе с детской одарённостью! Проблема заключается в том, что часто в силу психологических особенностей, значительного опережения в развитии сверстников, эти ребята «переросли» детский социум, но и «не доросли» до взрослого.
2. Очень тяжело установить потенциал ребёнка – ученика начальной школы. Даже если не вызывает сомнений его одарённость, то определить в какой сфере он будет успешен (физика? химия? биология?) затруднительно. Младший школьник находится в преддверии изучения этих предметов. Методом проб и ошибок приходится определять склонность к наукам, количество знаний, которые ребёнок готов «взять». А этот метод неэффективный!
3. Самовоспитание – эта задача посложней первых двух будет! Организованность, умение трудится (выполнять неинтересную рутинную работу), браться за дело, которое не легко даётся.
Елена Юрьевеа, я согласна с
Елена Юрьевеа, я согласна с вами. Я работаю в начальной школе! Мы всем классом принимаем участие в олимпиадах, творческих конкурсах, театрализованных постановках! Значит все дети одаренные считаются. Да, кто-то в чем - то лучше, я согласна, как устанавливать эту границу одаренности? Одаренные дети , ведь не падают с неба, они развиваются и образовываются.....
Необходимо принимать
Необходимо принимать индивидуальность каждого ребенка. Исследования свидетельствуют, что дети с «приглушенной» индивидуальностью не имеют учебно-познавательных мотивов, постепенно теряют интерес к учению. Они не желают делиться своими мыслями, стараются отмолчаться и не участвовать в общем диалоге, не хотят выполнять творческие работы, они часто бывают в плохом настроении, используют любой повод не ходить в школу. Одаренный, творчески устремленный ребенок часто делается равнодушным и пассивным, перестает задавать вопросы или отвечать на них самостоятельно, поэтому обучение всех должно стать обучением каждого.
Одаренные дети в классе
Считаю, что работа с одаренными детьми должна начинаться с 1 класса, чтобы не пропустить умницу, не дать ему потерять совой талант
Одаренные дети в классе
Считаю, что работа с одаренными детьми должна начинаться с 1 класса, чтобы не пропустить умницу, не дать ему потерять совой талант. Потерять такого ученика- значит загубить его будущее.
Следует помнить что, что как
Следует помнить что, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.