Професиональное сообщество педагогических работников лечебно-оздоровительных учреждений

 В стране накоплен ценный опыт обучения, воспитания и сохранения здоровья детей в санаторных учреждениях. Однако он еще не систематизирован и не обобщен, особенно опыт детских лагерей санаторного типа круглогодичного действия. В большей степени осмыслен опыт обучения и лечения детей в условиях специальных образовательных учреждений оздоровительного типа. Присоединяйтесь к группе для обмена опытом и  поиском научно обоснованных путей организации учебно- воспитательной деятельности и совершенствования ее содержания на основе интеграции обучающего, воспитывающего и оздоровительного воздействия на ребенка.



Детский санаторий на современном этапе - это медико- педагогическое учреждение, в котором осуществляются восстановительное лечение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, страдающих различными заболеваниями. Умелую педагогическую работу в нем можно считать и лечебным фактором. Неслучайно именно в детских санаториях появился термин "лечебная педагогика", под которым подразумевается система педагогических воздействий, благоприятно влияющих на психику ребенка. Этому способствует использование естественных лечебных условий, физиологических защитных свойств и механизмов организма человека.

 Важнейшая проблема оптимального сочетания лечения, учебы и воспитания ребенка в условиях здравницы редко была объектом педагогического исследования. Известны лишь единичные научные публикации по этой теме, среди которых выделим работы Н.А. и А.Е. Барановых [2], в которых сформулированы функции детских лечебно- оздоровительных учреждений, раскрыта система воспитательной работы. Заметим, что с подобными проблемами сталкиваются и коллективы детских больниц, санаторно-летних школ. Указанные исследования выполнены в условиях санатория с длительным пребыванием детей (до 6 мес.). Здесь внимание руководства направлено на организацию воспитательных мероприятий, так как в штате есть педагоги-предметники и организация учебного процесса может быть традиционной.


Санаторно-курортная помощь детям с ослабленным здоровьем в настоящее время оказывается в системе здравоохранения, профсоюзов, гособразования и различных ведомств, в том числе в специализированных санаториях, а также в санаториях-профилакториях промышленных и других учреждений, специализированных санаторных лагерях как сезонного, так и круглогодичного действия; в детских дошкольных учреждениях санаторного типа. 

Навигация

Литература

1. Хрипкова А.Г. Внутришкольная среда и здоровье школьника // Биология в школе. 1996. N 1.

2. Баранова Н.А., Баранов А.Е. Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально- педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 1998.

3. Лебедев В. И. Учебно-воспитательный процесс в детском санаторно-оздоровительном учреждении. М., 2001.

 

Сайты


http://profile-edu.ru/stati.html