Проектная деятельность при формирования УУД учащихся

Wisdom, Justice, and Moderation

Уважаемые коллеги, приглашаю вас присоединиться  к моей группе и обмениваться идеями, проектами, разработками!

image

Последние обсуждения

форум учителей группы ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УУД УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБСУДИТЬ С ВАМИ ТАКОЙ ВОПРОС КАК СОЗДАНИЕ НА САЙТЕ nsportal БАНКА ПРОЕКТОВ С...
Бикмиева Нурия Зиннуровна

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Одной из форм системно-деятельностного подхода является проектная деятельность учащихся.
В современной научно-методической литературе использование методики проектного обучения как формы организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку признаётся одним из важнейших педагогических условий ее эффективной организации. Данная технология позволяет расширить связи иностранного языка с другими предметами, способствует иноязычному общению учащихся, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Методика проектного обучения отвечает основным требованиям коммуникативного подхода, а ее корректное использование в процессе организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку позволяет повысить мотивацию учащихся, способствует реализации дифференциации учащихся.
Проектная деятельность - это комплексный обучающий метод, который позволяет максимально индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить активность, самостоятельность, творчество в планировании, организации и контроле своей деятельности, а, следовательно, способствует поддержанию высокой познавательной мотивации учащихся и сознательного стремления к применению знаний в различных иноязычных речевых ситуациях (мотивация достижения). Через коммуникативные проблемные учебные ситуации метод проектов создает условия для самостоятельной работы учащихся, предусматривающей как использование разнообразных методов, средств обучения, так и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, технологии, творчества. 
Проектная деятельность предоставляет возможность познать особенности функционирования языка и сформировать у учащихся все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции: языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебную, что, безусловно, ведет к повышению уровня коммуникативной компетентности и развитию  языковой грамотности. Проект позволяет успешно реализовать различные формы организации учебной деятельности по английскому языку, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется в зависимости от этапа проекта. Кроме того, проект формирует у учащихся умение работать в сотрудничестве, самостоятельно добывать знания, что ведет в дальнейшем к формированию определенного уровня автономии учащихся.
Таким образом, в процессе работы над проектом у учащихся создается прочная языковая база, преодолевается инертность и безынициативность на занятиях, а также боязнь говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. В этой связи необходимо отметить, что эффективность использования проектной методики зависит от тщательной подготовки учителя, его методической грамотности и умения адекватно управлять данным процессом.
 

Навигация