Проектирование уроков и составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Проектирование уроков на основе системно – деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

1. Мотивирование к учебной деятельности: 

- включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (“надо”),
- высказываются добрые пожелания, чтобы у детей возникла положительная эмоциональная направленность (“хочу”),
- устанавливаются тематические рамки (“могу”).
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений:

- на данном этапе подбираются задания   таким образом, чтобы проверить и закрепить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», выявляются и фиксируются затруднения, дети выполняют устные упражнения, анализируют, находят ошибки, объясняют почему допущена ошибка (создание проблемной ситуации).

3. Выявление места и причины затруднения:

- проблемная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его.

4. Построение проекта выхода из затруднения:

- поиск решения проблемы учениками,

- проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
5. Реализация построенного проекта:
- построение проекта выхода из    затруднения,
- решение сформулированных задач.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
- проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала,
- выполнение письменных продуктивных заданий.
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону:
- выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону,
- самоконтроль и самооценка.
8. Включение в систему знаний и повторение:
- выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие,
- выполнение упражнений, в которых новые знания используются с изученными ранее.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
- осознание учащимися своей учебной деятельности,
- самооценка деятельности своей и всего класса.

 

image

Новые материалы

04.12.2016 - 11:49 Проектирование уроков на основе системно – деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы. Системно - деятельностный подход в условиях ФГОС. Структура урока.
Рябова Елена Сергеевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Новые участники: