Главные вкладки
Проект «Моя новая группа»
Добавить описание группы
Детский сад без границ
Дети должны жить в мире красоты,
Игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…»
В.Сухомлинский
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально, с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
В нашем детском саду создана предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из этого, был разработан проект «Детский сад без границ».
Цель проекта: разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;
- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
- приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Данная работа основывается на принципах Стандарта
- полифункциональной;
- трансформируемой;
- содержательно-насыщенной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Учтены требования Стандарта
- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: коллектив детей, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2022 уч. год.
Обеспечение проекта:
- материально-техническое
- учебно-методическое
- информационное.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- изучение педагогами новых подходов в организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
- организация предметно-пространственная развивающей среды согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
- студенты ДО и родители содействуют созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДС.
Консультации на темы:
- "Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения";
- "Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы";
Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает реализацию в полной мере образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития.