OUT - DANCE

Движение…Танец…Здоровье…

Движение…Танец…Здоровье…

 

Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжелые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьезным функциональным заболеваниям. Данные статистики неутешительны.  Дети приобретают целый букет так называемых школьных болезней  «проведенных за партой». Гастрит,  сколиоз, уже никого не удивляют.  Вы, видите, к нам  приходит впервые рёбёнок на занятия, я сразу обращаю внимание на  его осанку…. 99% детей с нарушением осанки..

        В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

1) физическое здоровье, или здоровье тела, которые подразумевают наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптивность к изменениям внешней и внутренней среды;

2) психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, особенностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием.

3) социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позиции.
         В общем понятии здоровья, имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое. Физическое здоровье может влиять на духовное и формировать его. Базовыми данными для познания и поддержания здоровья являются:
1. внутренняя и внешняя гармония;
2. крепость духа;
3. устремление к жизни, непрерывному развитию.
        Духовный настрой организует и сплачивает воедино общую систему нашей жизнедеятельности.
        Спортивно – танцевальное объединение  - это дети от 6 до 16 лет. В этом возрасте особо важно заложить основы здорового образа жизни, приучить детей к постоянному труду над собой.    Движение…Танец…Здоровье…  Эти понятия неотделимы друг от друга, переходят одно в другое. Хореография, предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.
        В первую очередь оздоровительная работа заключается в том, что бы привлечь ребёнка к занятиям танцем - увлечь его этими занятиями -сделать такие занятия необходимыми для ребёнка — сформировать у них тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь.

Становясь крепче физически, ребята  закаляются и морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их школьной успеваемости. Это неотделимо от процесса оздоровления, так как обучающийся чувствует уверенность в своих силах, берётся за дело и добивается результата во всём, он чувствует себя нужным, сильным, здоровым!
Здоровье обучающегося в норме, если:
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, самообучаемость,  наблюдательность, воображение;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
        Основа занятий по хореографии - направлена на формирование нравственных качеств, социализации, интеллекта, физического здоровья. В объединении соблюдается правильная организация учебно-воспитательной деятельности, а именно:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований (проветренный кабинет, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность)

4) благоприятный эмоциональный настрой.