Главные вкладки
методическое объединение педагогов руководителей сценических коллективов
Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, но эти позитивные тенденции сталкиваются с медленным темпом реформирования устаревших методов и технологий в практике образовательного процесса в учреждениях образования. Речь идет не только о новых профессиональных приемах преподавания, но, в первую очередь, о глубинных сущностных изменениях типов взаимодействия двух главных субъектов системы образования: Педагога и Воспитанника или, шире, Взрослого и Ребенка.
Такая ситуация характеризуется рядом противоречий:
· между новыми ценностно-целевыми ориентирами в образовании, направленными на партнерство (диалог) взрослого и ребенка, и существующим монологическим типом взаимодействия “Учитель - Ученик” в традиционной системе образования;
· между возрастанием внутренней свободы ребенка и психологическим, профессиональным самочувствием педагога, его ролевой негибкостью;
· между темпами изменения социальных условий современной жизни и слабым внедрением новых образовательных технологий, способствующих подготовке ребенка к адаптации в быстро меняющемся мире;
· между желанием педагога по-новому строить процесс обучения и его неумением сформировать мотивацию ребенка к познавательной деятельности в современных условиях;
· между индивидуальной потребностью педагога осуществлять свою профессиональную деятельность в новом образовательном пространстве и сохранившемся традиционном укладе образовательных учреждений.
Роль педагога сегодня значительно возрастает. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Педагог должен уметь быть интересен ребенку, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание культуры, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно. Однако к этой новой роли он не готов и не будет готов, если не изменится система его профессиональной подготовки, поскольку одной теорией и декларированием идей гуманизации не обойтись.
Вопросы «как», «какими путями», «с помощью каких приемов и способов» строить по-новому учебный процесс и характер взаимодействия с ребенком является квинтэссенцией деятельности нашего методического объединения «Педагогов сценических коллективов».
И в данном контексте мы должны были ответить на ряд очень важных вопросов: (Смена надписей клавишей)
· Как строить отношения с детьми: я - один, их - пятнадцать?
· Как держать внимание пятнадцати?
· Как построить процесс занятия с учетом психологического восприятия каждого ребенка?
· Как сделать, чтобы конкретный образовательный процесс был им интересен?
· Как найти баланс между “хочу” и “надо”?
· Как управлять собой?
· Как мобилизовать и развить свой творческий потенциал?
Здесь особое место занимает театральная педагогика. Эффективность применения театральной педагогики в профессиональной подготовке педагога дополнительного образования обусловлена тем, что:
· вектором интереса театра всегда были человеческие отношения, взаимодействие человека и мира. Именно их в первую очередь посредством игры исследует театр. В силу специфики своей профессии педагог постоянно находится во взаимодействии, как с воспитанниками, так и с коллегами. Кроме этого в основе содержания его учебного предмета практически всегда лежит исследование взаимодействия, будь то взаимодействие химических элементов, законы физики, музыкальная драматургия или отношения героев литературного произведения;
· профессия педагога имеет много общего с профессиями актера и режиссера. Публичность – специфика педагогической и актерской профессиональной ситуации. Как актер, так и педагог воздействует на чувства и ум зрителей – учеников, адресуясь к чувству, памяти, мысли, воле слушателя. Заразительность, убедительность, артистизм педагога, как и актера, могут обеспечить ему успех. Как режиссер в процессе репетиций, так и педагог на занятии должны обладать способностью яркого эмоционально-волевого воздействия на актеров или воспитанников. Педагогу необходимо простроить логику учебного процесса так, чтобы он был воспринят и понят воспитанниками. Режиссер также выстраивает драматургическую логику будущего спектакля.
В последнее время проблема использования методов театральной педагогики становится актуальной для теории и практики образования. Она рассматривалась на Всероссийских научно-практических конференциях. На последней конференции был сформулирован запрос на создание образовательной программы для педагогов дошкольного, школьного и вузовского образования. Институтом образовательной политики "Эврика" Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию, была разработана программа «Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды», адресованная педагогу сценического коллектива.
Цель программы - профессиональное развитие педагога в контексте актуализации использования театральных технологий в образовательном процессе.
Основой в работе нашего методического объединения «Педагогов сценических коллективов» нами был взят базовый модуль данной программы: тренинг творческой психотехники педагога доп. образования на основе методов театральной педагогики.
профессиональное развитие педагога в контексте актуализации использования театральных технологий в образовательном процессе.
В последнее время проблема использования методов театральной педагогики становится актуальной для теории и практики образования. Она рассматривалась на Всероссийских научно-практических конференциях. На последней конференции был сформулирован запрос на создание образовательной программы для педагогов дошкольного, школьного и вузовского образования. Институтом образовательной политики "Эврика" Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию, была разработана программа «Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды», адресованная педагогу сценического коллектива.
Навигация
- Присоединиться к группе
- Опросы
- Объявления
- Гостевая
- Администратор: Огородников Анатолий Алексеевич
- Участники