Главные вкладки
ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Свежие статьи в блогах
07.06.2023 - 13:08 Площадка 2023 05.06.2023 во всех школах Саргатского района прошли торжественные мероприятия, посвященные открытию пришкольных... | |
20.02.2023 - 19:06 День защитника Отечества 20.02.2023 в МБОУ "Десподзиновская СШ" прошла культурно-развлекательная программа приуроченная к 23-февралю.... |
Типы урока при введении ФГОС ООО
№ | Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков. | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. |
2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий). | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. |
3 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. |
4 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. | Систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач). | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий. |
5 | Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. | Закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий. | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь. |
6 | Контрольный урок. | Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи. | Результаты контрольной или самостоятельной работы. |
7 | Коррекционный урок. | Индивидуальная работа над допущенными ошибками. | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. |
8 | Комбинированный урок. | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. | Запланированный результат. |
9 | Учебная экскурсия. | Непосредственное изучение явлений окружающего мира. | Применение знаний, умений, навыков при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов. |
10 | Урок решения практических, проектных задач. | Практическая направленность изучения теоретических положений. | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира. |