ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

image

Свежие статьи в блогах

07.06.2023 - 13:08 Площадка 2023 05.06.2023 во всех школах  Саргатского района прошли торжественные мероприятия, посвященные открытию пришкольных...
Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна
20.02.2023 - 19:06 День защитника Отечества 20.02.2023 в МБОУ "Десподзиновская СШ" прошла культурно-развлекательная программа приуроченная к 23-февралю....
Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Типы урока при введении ФГОС ООО

 

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

1

Урок первичного предъявления новых знаний.

Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков.

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности.

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

4

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач).

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий.

5

Урок повторения предметных знаний, умений, навыков.

Закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий.

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

6

Контрольный урок.

Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи.

Результаты контрольной или самостоятельной работы.

7

Коррекционный урок.

Индивидуальная работа над допущенными ошибками.

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.

8

Комбинированный урок.

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока.

Запланированный результат.

9

Учебная экскурсия.

Непосредственное изучение явлений окружающего мира.

Применение знаний, умений, навыков при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов.

10

Урок решения практических, проектных задач.

Практическая направленность изучения теоретических положений.

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира.

 

Навигация