Главные вкладки
Дополнительное образование
Воспитательные аспекты в деятельности педагога
спортивно-танцевального объединения дополнительного образования детей
Целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте - это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее воспитание" – писал Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. Тем самым выдвинул идею общечеловеческого воспитания. Таким образом, важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании обучающихся, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.
И первое с чем мы встречаемся это - социально-педагогические аспекты: взаимодействие обучающихся в группе интенсивно и содержательно, так как ребёнок чувствует себя принятым в данную группу на равных, имеет в ней друзей или приятелей. Позитивную роль здесь играет коммуникативный аспект в умении общаться, адаптироваться, а значит, происходит изменение социального статуса ребенка в коллективе, где удается скорректировать поведение самых "трудных", "группы риска", подростков, сформировать у них социально-значимые ценностные ориентиры, вывести из состояния девиантности. И это уже - психолого -педагогические аспекты.
Отсюда вытекает этический аспект – вежливость речевого поведения, ровный тон и доброжелательные интонации. И наша педагогическая цель – создать такие воспитательные аспекты, при которых все обучающиеся чувствовали себя наиболее комфортно в доброжелательной дружеской атмосфере.
Таким образом, в педагогическом аспекте особое место имеет нравственное становление обучающихся, социальное воспитание гражданской ответственности, сострадания, терпимости, милосердия, благородства, чести и достоинства.
Положительным моментом связи обучения с жизнью:
- в умении перераспределяет свое свободное время с учетом будущих занятий;
- реализация своих лидерских амбиции;
- приближенность результатов деятельности к исходной цели, поднимающей статус обучающегося не только в детском сообществе;
- возможность детям испытать свои силы, заслужить одобрение, сравнить свои достижения с достижениями товарищей, стимулируют к достижению новых результатов.
Так же большое разнообразие упражнений, позволяет успешно решать и воспитательные задачи ключевых аспектов жизни:
- стимулируют работу памяти;
- тренируясь рядом с товарищами, соревнуясь с соперниками, обогащаются опытом человеческого общения, учатся понимать других.
- влияют на формирование морального облика - воспитывают коллективизм, дисциплинированность, организованность, общественную ответственность.
- беседы, совместный просмотр кинорепортажей и телевизионных передач о танцах и спорте, трансляций международных соревнований различного ранга имеют большое значение в воспитании чувства патриотизма у подрастающего поколения.
- зарабатывать деньги можно, например, творчеством.
Аспекты здоровьесбережения - это регулярная физическая активность. А так как мы педагоги, обязаны знать все возрастные особенности физиологических и психологических функций и систем ребёнка, умение отбирать и проецировать это знание на занятиях.
Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают воспитательное и комплексное воздействие на все физические и духовные функции обучающийся одновременно направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, встающих на пути достижения цели игры.
- акробатика и танцевальные движения в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, а также является школой двигательной культуры, так как формирует у обучающихся способность управлять своими движениями координировано, точно, красиво.
Влияние занятий на умственное развитие очевидно - наблюдается в развитии внимания, памяти, в обострении восприятия, наблюдательности.
Эстетический аспект, выражается в связи с музыкой и хореографией.
Целостно-смысловой аспект предполагает включение воли, эмоций, чувства и действий обучающегося в период освоения программного материала.
ВЫВОД: сформированное воспитательное пространство, можно отнести как мощное средство формирования мотивации развития личности и социализации подрастающего поколения. В нём происходит создания ситуации успеха для каждого, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении личностного достоинства, стимулирует творчество, радость общения в коллективе единомышленников, возможность творческих контактов, в развитии индивидуальных способностей в обучении конкретному делу и качеств личности, воспитание самостоятельности, ответственности, дисциплинированности, самоопределения и самореализации ребят. Удовлетворяется честолюбие, проявляется гордость за себя. В этой сфере на основе общности интересов ребенка более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций.
И в заключении можно сказать, воспитательные аспекты дают обучающемуся: возможность реализоваться в жизни самовыражением действий и активном проявлении себя.
Новые материалы
02.11.2023 - 16:26 Рабочая дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ Дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ... Комментариев: 1 |
Комментарии
22.11.2023 - 23:55 Хорошая программа.Доступная в применении.Это главное.Спасибо за информацию.Мне понравилось