Дополнительное образование

Воспитательные аспекты

Воспитательные аспекты в деятельности педагога

спортивно-танцевального объединения дополнительного образования детей

      Целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте - это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее воспитание" –  писал Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. Тем самым выдвинул идею общечеловеческого воспитания. Таким образом, важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании обучающихся, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. 

      И первое с чем мы встречаемся это - социально-педагогические аспекты: взаимодействие обучающихся в группе интенсивно и содержательно, так как ребёнок чувствует себя принятым в данную группу на равных, имеет в ней друзей или приятелей. Позитивную роль здесь играет коммуникативный аспект  в умении общаться, адаптироваться, а значит, происходит изменение социального статуса ребенка в коллективе, где удается скорректировать поведение самых "трудных", "группы риска",  подростков, сформировать у них социально-значимые ценностные ориентиры, вывести из состояния девиантности. И это уже - психолого -педагогические аспекты.

      Отсюда вытекает этический аспект – вежливость речевого поведения, ровный тон и доброжелательные интонации. И наша педагогическая цель – создать такие воспитательные аспекты, при которых все обучающиеся чувствовали себя наиболее комфортно в доброжелательной дружеской атмосфере.

    Таким образом, в педагогическом аспекте особое место имеет нравственное становление обучающихся, социальное воспитание гражданской ответственности, сострадания, терпимости, милосердия, благородства, чести и достоинства.

     Положительным моментом связи обучения с жизнью:

-  в умении перераспределяет свое свободное время с учетом будущих занятий;

-   реализация своих лидерских амбиции;

-   приближенность результатов деятельности к исходной цели,  поднимающей  статус обучающегося не только в детском сообществе;

- возможность детям испытать свои силы, заслужить одобрение, сравнить свои достижения с достижениями товарищей, стимулируют к достижению новых результатов.

Так же большое разнообразие упражнений, позволяет успешно решать и воспитательные задачи ключевых аспектов жизни:

-    стимулируют работу памяти;

- тренируясь рядом с товарищами, соревнуясь с соперниками, обогащаются опытом человеческого общения, учатся понимать других.

- влияют на формирование морального об­лика - воспитывают коллективизм, дисциплинированность, организованность, общест­венную ответственность.

- беседы, совместный просмотр кинорепортажей и телевизионных передач о танцах и спорте, трансляций международных соревнований различного ранга имеют большое значение в вос­питании чувства патриотизма у подрастающего поколения.

- зарабатывать деньги можно, например, творчеством.

      Аспекты здоровьесбережения  - это регулярная физическая активность. А так как мы педагоги, обязаны знать все возрастные   особенности физиологических и  психологических функций и систем ребёнка, умение отбирать и проецировать это знание на занятиях.

    Педагогическая ценность  игр заключается в том, что они оказывают воспитательное и комплексное воздействие на все физические и духов­ные функции обучающийся одновременно направляются на преодоление различных трудностей и препят­ствий, встающих на пути достижения цели игры.

- акробатика и танцевальные движения в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, а также является школой двигательной культуры, так как формирует у обучающихся способность управлять своими движениями координировано, точно, красиво.

Влияние занятий на умственное развитие очевидно - наблюдается в развитии внимания, памяти, в обостре­нии восприятия, наблюдательности.

      Эстетиче­ский аспект, выражается в связи с музыкой и хореографией.

      Целостно-смысловой аспект предполагает включение воли, эмоций, чувства и действий обучающегося в период освоения программного материала.

      ВЫВОД: сформированное воспитательное пространство, можно отнести как мощное средство формирования мотивации развития личности и социализации подрастающего поколения.  В нём происходит создания ситуации успеха для каждого, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении личностного достоинства, стимулирует творчество, радость общения в коллективе единомышленников, возможность творческих контактов, в развитии индивидуальных способностей в обучении конкретному делу и качеств личности, воспитание самостоятельности, ответственности, дисциплинированности, самоопределения и самореализации ребят. Удовлетворяется честолюбие, проявляется гордость за себя. В этой сфере на основе общности интересов ребенка более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций.

      И в заключении можно сказать, воспитательные аспекты дают обучающемуся:  возможность  реализоваться в жизни  самовыражением действий  и активном проявлении себя.

image

Новые материалы

02.11.2023 - 16:26 Рабочая дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ Дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ... Комментариев: 1
Свечкарева Наталья Юрьевна