Проект "Детский сад без насилия"

Нет плохих детей - есть плохие модели поведения

Создать между детьми группы такую культуру поведения, при которой дети считаются друг с другом, относятся друг к другу толерантно и уважительно, при которой дети заботятся друг о друге, защищают товарища.

     

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

     Руководитель                                                                                                     Куратор

         проекта                                                                                                          проекта

       Дементей                                                                                                           Лесина

Лариса  Геннадьевна                                                                                      Елена  Сергеевна

 

За основу проекта взята методология Программы «Персона Долс»,

разработанная в Дании и продуктивно работает в Эстонии в течение 10 лет.

Срок реализации – проект рассчитан на 4 года пребывания детей в детском саду.

 

2018-19 уч.г. – I этап проекта «Адаптационный»,

рассчитан на детей младшего возраста от 3-4 лет

2019-20 уч.г. – II этап проекта «Развитие эмоционального интеллекта»,

рассчитан на детей от 4-5 лет

2020-21 уч.г. – III этап проекта «Я не одинок»,

рассчитан на детей от 5-6 лет

2021-22 уч.г. – IV этап проекта «Я - личность»,

рассчитан на детей 6-7 лет

 

 

Описание проекта

1. Обоснование ценности и актуальности проекта

2. Целевая группа проекта

3. Цель, задачи проекта, результат

 

 

1. Актуальность разработки

В наше время достаточно остро стоит проблема незащищенности детей в социуме,

будь то психологическое давление взрослых, насмешки сверстников,

что ты не такой как все, даже физическое воздействие на ребенка.

Суть проекта заключается в четырех ценностях, которые прививаются детям:

забота, толерантность, честность и смелость.

Конечная цель нашего долгосрочного проекта – научить каждого ребенка

осмысленно давать оценку различным социальным ситуациям;

дружелюбно и с уважением принимать в свой коллектив детей с особыми потребностями;

быть ответственными за свои поступки.

Что такое насилие?

Насилие - это феномен группы.

Это когда группа не принимает ребенка.

Конфликты, ссоры являются нормальным явлением в коллективе, они не относятся к насилию.

Способы насилия: драка, избиение, поддразнивание, игнорирование, распускание сплетен, мимика и т.п.

Взрослые и сами должны делать то, чему учат детей – как себя вести и т.д.

Создается среда, где имеются толерантность и уважение,

где ободряют детей вмешиваться, когда товарища отвергают или оскорбляют в группе,

и где учат детей сознавать границы самого себя и других.

Ключевая фигура в нашем проекте – это кукла.

В младшем возрасте – это маленькая игрушка Дружок,

которая решает достаточно широкий спектр проблем: адаптация к детскому саду, к новому коллективу.

Рядом со своим Дружком ребенок чувствует себя уверенней.

В среднем и старшем дошкольном возрасте знакомство с большими куклами,

которые помогают строить правильные взаимоотношения в коллективе,

прививают ценности других культур, решают социальные проблемы, расширяют кругозор ребенка.

Детский сад посещают дети, имеющие физические, либо другие отклонения в развитии.

Нам важно, как дети с особыми потребностями будут включаться в коллектив.

Поэтому в работе с куклами концентрируется внимание не на цвете кожи, волос и т. д,

а желание взяться за руки, поиграть.

Таким образом вырабатывается у детей дружелюбие, сопереживание, готовность помочь.

 

 

2. Целевая группа

У проекта 3 целевые группы:

педагоги, работающие с детьми (весь персонал детского сада), которые инспирируют и руководят.

Персонал детского сада является примером - инспиратором.

родители, которые вдохновляют и поддерживают деятельность проекта,

обращаются с прямыми предложениями к организаторам.

дети, которых поощряют стать активными. Особое внимание уделяется пассивным зрителям.

 

 

3. Цель проекта, задачи, результат

Цель проекта:

показать детям в раннем возрасте позитивные модели поведения.

Задачи: 

через беседы, рассматривание сюжетных картин, личный опыт,

анализ нравственных и безнравственных поступков

развивать у детей такие качества как

Толерантность - замечать и считаться с разнообразием детской группы

и относиться друг к другу как к равному.

Уважительность - относиться уважительно ко всем детям группы.

Быть хорошим другом, товарищем.

Признавать разнообразие и уважать отличия и обычаи других.

Заботливость - показать заинтересованность, сочувствие, з

аботливость и готовность помочь всем детям.

Смелость - оставаться уверенным в себе и определить границы.

Заступиться, если видишь, что кто-то переходит границы других детей.

Быть смелым и хорошим.

Результат

 воспитанник детской группы уверенно и успешно входит в школьную жизнь.

Ребенок понимает различие людей,

видит разницу между хорошим и плохим поведением.

Понимает и учитывает чувства других людей.

Соблюдает принятые правила поведения, бесконфликтно общается со сверстниками.

 

 https://yadi.sk/i/3YWKDw24AZArEg