Главные вкладки
Проект "Детский сад без насилия"
Создать между детьми группы такую культуру поведения, при которой дети считаются друг с другом, относятся друг к другу толерантно и уважительно, при которой дети заботятся друг о друге, защищают товарища.
Руководитель Куратор
проекта проекта
Дементей Лесина
Лариса Геннадьевна Елена Сергеевна
За основу проекта взята методология Программы «Персона Долс»,
разработанная в Дании и продуктивно работает в Эстонии в течение 10 лет.
Срок реализации – проект рассчитан на 4 года пребывания детей в детском саду.
2018-19 уч.г. – I этап проекта «Адаптационный»,
рассчитан на детей младшего возраста от 3-4 лет
2019-20 уч.г. – II этап проекта «Развитие эмоционального интеллекта»,
рассчитан на детей от 4-5 лет
2020-21 уч.г. – III этап проекта «Я не одинок»,
рассчитан на детей от 5-6 лет
2021-22 уч.г. – IV этап проекта «Я - личность»,
рассчитан на детей 6-7 лет
Описание проекта
1. Обоснование ценности и актуальности проекта
2. Целевая группа проекта
3. Цель, задачи проекта, результат
1. Актуальность разработки
В наше время достаточно остро стоит проблема незащищенности детей в социуме,
будь то психологическое давление взрослых, насмешки сверстников,
что ты не такой как все, даже физическое воздействие на ребенка.
Суть проекта заключается в четырех ценностях, которые прививаются детям:
забота, толерантность, честность и смелость.
Конечная цель нашего долгосрочного проекта – научить каждого ребенка
осмысленно давать оценку различным социальным ситуациям;
дружелюбно и с уважением принимать в свой коллектив детей с особыми потребностями;
быть ответственными за свои поступки.
Что такое насилие?
Насилие - это феномен группы.
Это когда группа не принимает ребенка.
Конфликты, ссоры являются нормальным явлением в коллективе, они не относятся к насилию.
Способы насилия: драка, избиение, поддразнивание, игнорирование, распускание сплетен, мимика и т.п.
Взрослые и сами должны делать то, чему учат детей – как себя вести и т.д.
Создается среда, где имеются толерантность и уважение,
где ободряют детей вмешиваться, когда товарища отвергают или оскорбляют в группе,
и где учат детей сознавать границы самого себя и других.
Ключевая фигура в нашем проекте – это кукла.
В младшем возрасте – это маленькая игрушка Дружок,
которая решает достаточно широкий спектр проблем: адаптация к детскому саду, к новому коллективу.
Рядом со своим Дружком ребенок чувствует себя уверенней.
В среднем и старшем дошкольном возрасте знакомство с большими куклами,
которые помогают строить правильные взаимоотношения в коллективе,
прививают ценности других культур, решают социальные проблемы, расширяют кругозор ребенка.
Детский сад посещают дети, имеющие физические, либо другие отклонения в развитии.
Нам важно, как дети с особыми потребностями будут включаться в коллектив.
Поэтому в работе с куклами концентрируется внимание не на цвете кожи, волос и т. д,
а желание взяться за руки, поиграть.
Таким образом вырабатывается у детей дружелюбие, сопереживание, готовность помочь.
2. Целевая группа
У проекта 3 целевые группы:
• педагоги, работающие с детьми (весь персонал детского сада), которые инспирируют и руководят.
Персонал детского сада является примером - инспиратором.
• родители, которые вдохновляют и поддерживают деятельность проекта,
обращаются с прямыми предложениями к организаторам.
• дети, которых поощряют стать активными. Особое внимание уделяется пассивным зрителям.
3. Цель проекта, задачи, результат
Цель проекта:
показать детям в раннем возрасте позитивные модели поведения.
Задачи:
через беседы, рассматривание сюжетных картин, личный опыт,
анализ нравственных и безнравственных поступков
развивать у детей такие качества как
Толерантность - замечать и считаться с разнообразием детской группы
и относиться друг к другу как к равному.
Уважительность - относиться уважительно ко всем детям группы.
Быть хорошим другом, товарищем.
Признавать разнообразие и уважать отличия и обычаи других.
Заботливость - показать заинтересованность, сочувствие, з
аботливость и готовность помочь всем детям.
Смелость - оставаться уверенным в себе и определить границы.
Заступиться, если видишь, что кто-то переходит границы других детей.
Быть смелым и хорошим.
Результат
воспитанник детской группы уверенно и успешно входит в школьную жизнь.
Ребенок понимает различие людей,
видит разницу между хорошим и плохим поведением.
Понимает и учитывает чувства других людей.
Соблюдает принятые правила поведения, бесконфликтно общается со сверстниками.
https://yadi.sk/i/3YWKDw24AZArEg