Главные вкладки
Гришко Светлана Валентиновна
сайт воспитателя
Профессия: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их). Применять свой педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных способностей
Увлечения: Моя собачка - йокширский терьер Барселона, фотоколлажи, слайдшоу, видеофильмы, путешествия, фотография, чтение литературы
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: город Заозёрск
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка»)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishko-svetlana-valentinovna«Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире».
О себе
Эссе "Я - Воспитатель"
Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в разум и в сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит
каким вырастет сегодняшний малыш…
В. А. Сухомлинский
Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.
С родителями мне очень повезло. Они вложили в меня все самое доброе и ценное, за что я им очень благодарна. До 5 лет я находилась на домашнем воспитании, и только в 6 лет попала в подготовительную группу. Проживание в военном гарнизоне и в общежитиях - уже тогда заложили в меня педагогические "жилки", я играла в "Садик" и в "Школу" почти до 7 класса, воспитывала всех, и кукол и тех соседских детей, кто младше меня. После 8 класса выбор училища был однозначным - в педагогическое. А затем и в Университет. На моем пути встречались такие воспитатели, учителя и педагоги, с которыми было легко и интересно, и я до сих пор вспоминаю с нежностью своих наставников.
Вот и с учебой мне повезло, и с работой... Выбрав профессию воспитателя, я с уверенностью планировала свою педагогическую деятельность в садике, но судьба привела меня не только в детский сад, и в дополнительное образование, где я работала опять же с дошкольниками. Моим первым воспитанникам Дома малютки и яслей ДОУ уже за 30 лет. С ними я работала на практике, учась в училище. Потом были практика в поселке, летом на заводских дошкольных дачах, в смешанных группах, с титанами и раскладушками. Затем в городском саду, работа в гарнизонном ЦДОДМ, опять в саду.....Я прошла большую разностороннюю педагогическую "школу".
Удача сопутствовала мне с моими наставниками и коллегами, они помогали, объясняли, рассказывали, без этой помощи, наверное, не было бы меня, как воспитателя и педагога.
К чему это я все рассказываю, а к тому, что из всех 30 моих однокурсников в профессии остались человек 5. Остальные сменили профессии, так как профессия наша "не в цене".
Я – Воспитатель! Я связала свою жизнь с маленькими "почемучками". Изо дня в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое, и без этого уже, наверное, не могу!
Развитие и воспитание ребёнка – это одновременно сложный и увлекательный процесс, а для меня важно, что я тоже являюсь его участником, передавая свой опыт и творческие идеи детям. Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!
Сегодня воспитатель - это человек новой формации, знающий и владеющий современными средствами коммуникации, готовый к самообразованию, постижению нового. Идя в ногу со временем, я желаю совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.
Я считаю, что во мне сочетаются черты педагога и психолога, наставника и друга, творца и артиста. Мне приходится делать все: рисовать, лепить, клеить, заниматься цветоводством и огородничеством, петь и танцевать, отвечать на любой вопрос, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Я учу, развиваю и воспитываю, помогаю и поддерживаю, вкладываю в ребёнка самое лучшее и сохраняю то яркое, что в ребёнке уже есть. В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце. В нашей работе бывают и подводные камни, но надо и это уметь пережить, переосмыслить и, сделав выводы, идти дальше, избегая их и ограждая от них близких, родных, подопечных, коллег...
Я горжусь своей профессией! Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными, коммуникативными и творческими.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, а так же их любовь, доверие и привязанность. А еще благодарность их родителей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!» А бывшая воспитанница или воспитанник при встрече скажет: «Здравствуйте, моя любимая воспитательница», или, увидев на улице или в магазине объявит всем вокруг: "Это моя воспитательница!" Свое эссе я хочу закончить словами любимой песни, которую мы пели в училище
Мы не геологи, мы не искатели,
Не колесим степную глушь...
Но труд почетен наш - мы воспитатели,
Мы инженеры детских душ!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Константин Ушинский "Рассказы о детях",
Валентин Распутин "Уроки французского"
Ю.Гиппенрейтер "Самая важная книга для родителей"
Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика"
Анна Быкова (блокер) "Самостоятельный ребенок, или как стать "ленивой мамой"
П.Ольховский, К.Евстафьев "Последняя гимназия"
Елизавета Филоненко "Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет. Перезагрузка"
Масару Ибука "После 3х уже поздно"
Михаил Литвак "5 методов воспитания детей"
Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"
Светлана Дорошева "Как справиться с ребенком"
Анатолий Алексин "Безумная Евдокия"
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Григорий Белых, Леонид Пантелеев "Республика Шкид"
Ольга Маховская "100 ошибок воспитания, которых легко избежать"
Галина Момот "В 3 только все начинается"
Мой взгляд на мир
Никого не слушай, имей своё мнение, свою голову, свои мысли и идеи, планы на жизнь. Никогда не гонись ни за кем. Иди своей дорогой и не важно, что говорят за спиной. Говорили, говорят и всегда будут говорить. Тебя это не должно волновать. Люби. Твори. Мечтай и улыбайся чаще.
Не обязательно человек, который вырастил сына, построил дом, посадил дерево — настоящий мужчина. Очень часто это обычная женщина.
Встретишь через 25 лет того, кого в 18 ты считала принцем… и понимаешь — какое это счастье, что он проскакал на своей лошади … МИМО!
Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя… и не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой...
Что такое богатство? Богатство — это здоровье матери, уважение от отца, верность друзей и любовь дорогого человека.
Мои достижения
Моя семья, работа....
Моё портфолио
Приветствую Вас на моей страничке. Рада, что Вы посетили именно ее.