Главные вкладки
Гришина Елена Анатольевна
сайт старшего воспитателя ДОУ
Профессия: старший воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Обучение молодых специалистов
Увлечения: садоводство
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Владимир
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 16" "Калинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-elena-anatolevna"Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью"

О себе
В 2004 году с отличием закончила ВГПУ по специальности «Педагогика и методика дошкольного воспитания» с квалификацией «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Стаж работы воспитателем свыше 15 лет, старшим воспитателем – 5 лет.
После окончания педагогического училища в 1992 году свою педагогическую деятельность начала в ДОУ № 16, после закрытия детского сада перешла в ДОУ № 127, где проработала 9 лет в должности воспитателя.
В 2005 году, когда МДОУ д\с № 16 вновь открыл свои двери для воспитанников вернулась в детский сад. С первых дней работы приняла активное участие в открытии и оформлении группы, совместно с родителями.
Работая на группе воспитателем, в то же время практиковала психологическую и методическую деятельность: давала консультации воспитателям, беседовала с родителями, которые обращались за советом, проводила индивидуальную работу с трудными детьми. Владея знаниями по психологии и методике дошкольного воспитания, через год перешла на должность психолога, а затем была назначена на должность старшего воспитателя.
Активно веду организационно-методическую работу: оформила кабинет педагога-психолога, методический кабинет, комнату психологической разгрузки, приняла активное участие в открытии «Комнаты сказок», изготовила демонстрационный и дидактический материал для детей, создала картотеку игр. Разработала перспективные планы по разным видам деятельности для разных возрастных групп детей, конспекты занятий, развлечений, экскурсий, программы нравственно-патриотического воспитания. Использую разнообразные формы работы по управлению педагогическим процессом, оказываю помощь педагогам, проводжу семинары, консультации. Неоднократно готовила и проводила открытые мероприятия на уровне города, на базе детского сада провожу заседания методических объединений, городские, семинары работников дошкольных образовательных учреждений.

Мой взгляд на мир
Нам не надо предугадывать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах, благодать,
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека..."

Мои достижения
За творческий поиск и новаторство педагогической деятельности объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку.
За активное участие в проведении городских семинаров-практикумов, открытых мероприятий для студентов ВГПУ, за что была отмечена благодарственными письмами ГИМЦ
почетной грамотой Управления образования администрации г. Владимира (2009 г.),
почетной грамотой горкома профсоюза работников народного образования и науки г. Владимира(2010 г.),
почетной грамотой Депертамента образования Владимирской области (2012 г.).

Моё портфолио
"Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формуле определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему." А.С. Макаренко.
Должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива. Я считаю, что это очень сложная задача, и поэтому требуется, прежде всего, умение работать с людьми.
Итак, организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец– постоянно находится в творческом поиске.
Организатор– создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель– новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик –в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса. В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.