Главные вкладки
Грищенко Наталья Константиновна
Мой красочный мир
Профессия: Учитель изобразительного искусства и черчения
Профессиональные интересы: Проектные технологии
Увлечения: Живопись , рукоделие.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Байкальск
Место работы: МБОУ "СОШ№12"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishchenko-natalya-konstantinovnaСчастье дается тому, кто много трудится
Я преподаю уроки изобразительного искусства, учу детей видеть необычное в вещах обыденных и создавать прекрасное своими руками. Полноценное эстетическое развитие каждого – это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего гармонического развития личности” – главный принцип программы Б. Неменского. «Воспитательный и образовательный процессы должны быть взаимосвязаны. Уроки изобразительного искусства должны не только знакомить с основами изобразительной грамоты, учить графически правильному изображению». Мне, как учителю изобразительного искусства, необходимо открыть учащимся радость творческого труда, выработать у ребят жажду общения с подлинным искусством, умение сопереживать. Встреча с прекрасным пробуждает и развивает самые высокие духовные чувства человека. В процессе восприятия произведений и последующей практической изобразительной деятельности ребята учатся понимать содержание, смысл изображенного, видеть, какими средствами художественной выразительности достигается задуманное художником.
Сила искусства также и в том, что оно учит творчески воспринимать окружающую действительность, приучает образно мыслить и вносить элемент творчества в любую деятельность.
Внеклассная работа – это то уникальное измерение в школьном пространстве, где самые смелые замыслы и сокровенные надежды творческого педагога находят свое воплощение. Все, что осталось недосказанным и нереализованным, становится реальностью, созданной учителем и его самыми преданными учениками в атмосфере сотрудничества, созидания и сопереживания. Стараюсь создать комфортные условия работы для учащихся во внеурочное время. Выбираю разнообразные и интересные формы работы, техники, материалы. Стимулирую и поощряю творчество школьников, не забываю похвалить, поддержать, одобрить, на каждом занятии организую мини-вернисажи. В подростковом возрасте приходим с детьми к глубокой мысли: в каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства — это выражение сокровенного «я».
О себе
Педагогический стаж 40 лет .
С 2009 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей изобразительного искусства, черчения и музыки. Поставила цель работы МО - обобщить накопленный педагогами образовательных учреждений района опыт в сфере реализации двух важнейших подходов применительно к организации учебно- познавательной деятельности на уроках музыки и изобразительного искусства, а так же во внеклассной работе по данным предметам. Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области интеграции искусств.
Педагогический коллектив нашей школы пришел к осознанию необходимости разработки и реализации Программы развития - «Школа успеха». Мне было предложено разработать подпрограмму, для детей, проявляющих интерес к искусству. Этим продуктом стала программа летнего творческого лагеря «Пленер – открытый воздух общения».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Ученики сегодняшнего дня имеют замечательные возможности заявить о своих творческих способностях благодаря многочисленным конкурсам, которые проводят не только представители Управления Образованием, но и общественные организации, благотворительные фонды. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы не только своевременно сообщать ученикам о проводимых творческих состязаниях, но и помочь каждому желающему определиться с содержанием и способами его художественно- эстетического воплощения.
В нашей школе оригинально и талантливо ведется воспитательная работа. Проходит множество игр, праздников, конкурсов, фестивалей… Мне приятно ощущать свою скромную причастность к реализуемым воспитательным проектам. Каждая новая «одежда» сцены в актовом зале или оформление классной аудитории – это муки творчества в процессе «художественного освоения» многих метров бумаги. С детьми и в одиночку, днем и ночью… А потом на душе становится празднично от осознания того, что сделано еще одно важное и нужное дело.
Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые, традиционные методы обучения и воспитания.. Считаю, что процесс воспитания должен исключить давления на личность. Я в своей повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:
от каждого по возможностям;
создание максимума условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся.
Я думаю, что такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и воспитания каждого конкретного ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты