Главные вкладки
Григорьев Игорь Александрович
Сайт мастера производственного обучения
Профессия: Мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: Столярное дело
Увлечения: Резьба и выжигание по дереву
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Ковров
Место работы: ФКП образовательное учреждение № 46 ФСИН
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grigorev-igor«Учитель лишь до тех пор остается учителем, пока сам учится. Как только он перестает учиться, он перестает быть учителем».
Известно, что Л. Н. Толстой в юности составил себе программу самосовершенствования, где было три раздела: совершенствование качеств ума, чтобы стать себе культурным человеком; приобретение качеств души, чтобы служить людям с пользой; искоренение нравственных пороков (бесхарактерность, раздражительность и лень), чтобы уважать себя.
Так в чём же заключается искусство мудрого воспитания? Размышляя над этим вопросом, возникает необходимость первоначально найти ответ на другие:
· «В чём состоят жизненные ценности?» Чем ценна для меня моя профессия, которую я возвожу в рамки искусства посредством накопленного жизнью опыта и грамотного применения знаний?
· «Что является целью жизни?» К чему я стремлюсь, выбрав профессию педагога?
· «Зачем (для чего) жить?» В чём я нахожу смысл жизни, обучая подрастающее поколение? Какое благо хочу получить от жизни и какие удовольствия доставляет мне моя педагогическая деятельность?
Я выделяю три группы ценностей, наличие которых предопределяют интерес и удовлетворение в моей жизни:
1. Первую группу ценностей я называю "Три С".
«…Не забывайте того доброго, что умеете,
а чего не умеете, тому учитесь...»
(Владимир Мономах)
Профессия преподавателя изначально предполагает постоянное самопознание, саморазвитие и самосовершенствование в профессиональной, социально-культурной и личностной сферах.
«Учитель, наделяющий своих воспитанников способностью находить радость в труде, может называться хорошим учителем...»
(А.С. Макаренко)
2. Ко второй группе ценностей относится радость и счастье.
«Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдаёт
На борьбу за брата человека,
Только тот себя переживёт.»
(Н.А. Некрасов)
«…Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д.И. Менделеев)
3. Третья ценность – воспитание достойного поколения.
О себе
Мастер производственного обучения высшей квалификационной категории.
Смысл моей жизни — стремление к результатам моей педагогической деятельности, что способны удовлетворять повседневные жизненные потребности, приносить людям пользу, доставлять удовольствие посредством моей профессии преподавателя столярно-резчицкого ремесла.
Цель моей жизни — самосовершенствование и саморазвитие себя в профессии для правильного, мудрого, патриотического воспитания своих учеников.
Жить стоит для того, чтобы "посеянные мною зёрна дали достойные всходы". Чтобы правильно воспитанное поколение знало, умело, могло и искренне желало возрождать великое, светлое, святое и славное прошлое и созидать мирное будущее для продолжения рода человеческого.
Связь понятий моего смысла жизни с искусством мудрого воспитания нового поколения на благо нашего Отечества с целью духовного и нравственного возрождения Руси — есть моя педагогическая философия.
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймёт:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту
Планету, на которой мы живём!