Главные вкладки
Грицюк Екатерина Анатольевна
"сайт учителя технологии"
Профессия: Учитель технологии ( швейного дела)
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей
Увлечения: Шитье, цветоводство
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Республика Башкортостан, Белокатайский район,село Старобелокатай, ул.Советская,54.
Место работы: ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gricyuk-ekaterina-anatolevnaНа что потратишь свою жизнь, то и будет смыслом твоей жизни
Моя работа в школе интересна. Она даёт возможность не только развивать творческий потенциал детей, но и развиваться самой. Жизнь не стоит на месте, она движется с огромной скоростью и мы не должны отставать от нее. Очень хочется найти коллег - единомышленников, чтобы набраться больше опыта и пополнить свой багаж знаний и умений.
О себе
Свою педагогическую деятельность начала с 2004 года, в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Работаю учителем технологии (швейное дело) с 4-9 классы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, русские народные сказки. К сожалению, в настоящее время на первом плане - школа, методическая литература, средства массовой информации, на втором - домашние проблемы, а художественная литература - выпадает из составленного списка.
Моё портфолио
Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. На достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Вербальные методы: рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек.
Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).
Практические методы: упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.
Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты