Гремяченская Татьяна Владимировна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская и проектная деятельность, применение ИКТ в учебном процессе, технология деятельностного метода

Увлечения: рукоделие, кулинария, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей № 369

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gremyachenskaya
Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
Талмуд

 

Пусть говорят, что есть профессии интереснее и важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя.Профессия педагога - особенная. Эта работа такого рода, что о ней нельзя забыть, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома.Постоянный поиск, как провести урок интереснее, чем увлечь ребят, подбор литературы, дидактических материалов и, конечно, постоянное самообразование.   Мне очень нравится стихотворение нашего коллеги, которое я хочу вам предложить.      

                      Я учитель.
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучаться в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они непохожи, но в каждом свой мир,
Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
Ну а этот -  ну, право, зачем мне гадать,
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувст
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивленье, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: здравствуйте, дети!

(Суркова С.В.)

О себе

1999-2011 годы - учитель математики и информатики МОУ "СОШ № 30" города Старый Оскол Белгородской области

с 2011 года - учитель математики ГБОУ лицей № 369 города Санкт-Петербург

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой

Мой взгляд на мир

Человеку полезно время от времени преодолевать себя и делать то, чего он никогда раньше не делал. Это позволяет расширить кругозор и закалить характер.

Мои достижения

2007 год - победитель городских педагогических чтений

2010, 2011 годы - грамоты управления образования города Старый Оскол и Департамента образования Белгородской области за подготовку победителя и призера муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.

Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного математического чемпионата", победителя рейтинговой олимпиады по математике СТИ МИСиС. Дипломы фестивалей "Открытый урок" и "Портфолио"

2011 год - Благодарность Совета Депутатов Старооскольского городского округа за большой вклад в развитие образования на территории Старооскольского городского округа

2014 год - Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации "Учитель года"

Моё портфолио

В последнее время я работаю по технологии деятельностного метода. Один из этапов урока по данной технологии называется: «открытие» нового знания. Именно на этом этапе идет развитие творческих способностей учащихся. Дети сами делают первые шаги для того, чтобы понять, что нового их ждет сегодня на уроке. Они сами выходят из проблемной ситуации, с которой раньше не сталкивались. Ребята сначала подбирают, угадывают решение, пробуя различные варианты, а затем пытаются их обосновать. В данном случае они действуют методом «проб и ошибок» - методом научного познания. И если ребенок осознает способ поиска, то тогда он сможет использовать его и в следующий раз. Когда ребята сами придумывают задачи, алгоритмы, примеры, то материал данной темы усваивается ими лучше. И математика становится частью их жизни, потому что теперь каждый из них – участник процесса создания математического знания.

Я думаю, что готовность к саморазвитию формируется именно тогда, когда ребенок овладевает способом открытий. А для этого этап «открытия» нового знания нужно организовать так, чтобы помочь детям осознать способ действий, метод, который привел к этому открытию. Уроки математики представляют для этого большие возможности.

Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы. Причем формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.

Помогают развитию творческих способностей детей задания, подобранные в учебнике или дополнительной литературе. Если ребенок решил задачу на смекалку, то здесь важно помочь детям осознать найденный ими способ – этим мы тоже развиваем их творческие способности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: