Заморская Анастасия Владиславовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие знаний

Увлечения: любовь к книгам

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Апатиты

Место работы: школа №22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grebyonkina-valeriya

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель:создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1.Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2.Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3.Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4.Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5.Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6.Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7.Формировать позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям 
8.Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ) 
методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)
информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)
организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)
социально-педагогическое; (акции, проекты)
научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)
инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)
Название мероприятия
Сроки реализации
Ответственный
 
Образовательное направление
 
 
 
Групповая консультация «Вежливость это важно!»
сентябрь
Классный руководитель,
Социальный педагог.
 
Интернет-консультация «Развитие духовно-нравственного воспитания во время уроках и во внеурочное время»
октябрь
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе
 
Методическое направление
 
 
 
Конференция на тему «Духовно-нравственное воспитание в семье и дома»
Ноябрь
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе
 
Информационное направление
 
 
 
Вечера вопросов и ответов «Развитие нравственности у младшего школьника»
Декабрь
Классный руководитель, (работник управления образования)
 
Организационное направление
 
 
 
Конкурсная программа «Моя вежливость»
Январь
Классный руководитель, районная библиотека.
 
Воспитательное мероприятие на тему «Доброта вокруг и внутри нас»
Февраль
Классный руководитель, (родители)
 
Социально-педагогическое направление
 
 
 
Акция «Подари улыбку»
Май
Классный руководитель, ДЮЦ, районная библиотека
 
Научно-исследовательскоенаправление
 
 
 
Исследовательский проект на тему «Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья».
Март
Классный руководитель
1.Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия
Роль
Функции
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
управленческая
координация сетевого взаимодействия
Все остальные участники
организаторская
партнерская, равноправное сотрудничество
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей: 
Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
Детская художественная школа
Детская музыкальная школа (ДМШ)
Станция юных техников (СЮТ)
Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
Спортивная школа «Лидер»
Районный историко-краеведческий музей 
Районная библиотека
Спортивная школа «Акватика»
Социально-культурный комплекс (СКК)
Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
1.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1.  Подготовительный этап.
2.  Основной этап.
3.  Завершающий этап.
4.  Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия
Формы сетевого взаимодействия
Методы сетевого взаимодействия
1.Подготовительный этап.
Договор о сотрудничестве
Вебинары
Круглые столы
Интегрированные (о совместной деятельности)
Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.
Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей.
Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных.
Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений
Беседа
Анкетирование
Исследовательский метод
Метод проектов
1.Основной этап.
Он-лайн консультации
Мастер-классы
Виртуальные конкурсы
Круглые столы
Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ)
Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;
Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).
Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент)
Коммуникативный метод
Практические методы методы
Метод проектов
1.Завершающий этап.
Проведение мастер-класса
Семинар для родителей
Семинары в режиме он-лайн
Фестиваль…
Праздник…
Коммуникативный метод
Практический метод
1.Рефлексивный этап
Проведение рефлексивного анализа
Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия
Форум
Электронное портфолио
Беседа
Анкетирование
Опрос
Метод социологического среза
Формы
Родительское собрание
Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
Вечера вопросов и ответов
Диспут, дискуссия
Родительский клуб
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)
Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет
1.Тематические консультации для родителей:
2.Родительские чтения
3.Педагогические практикумы (тесты для родителей):
4.Родительские вечера:
5.Тренинг:
Игровой тренинг учащихся и родителей “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)
Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)
Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.) 
Итоговое мероприятие 
1.Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса; 
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса; 
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
Основные направления воспитания обучающихся:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
трудовое воспитание;
физическое воспитание;
познавательное воспитание.
 

О себе

Модуль 1. Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия
 
Тема проекта: «Мой родной край!»
Цель проекта: создание условий для формирования патриотического воспитания родителей и школьников
Задачи проекта: 
1.Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей. 
2.Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительский комитет класса.
3.Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
 
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Мероприятия,
форма проведения  
Методы
Участники
(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции
Организатор
(роль, функции)
Сроки реализации
Организационно подготовительный этап
Тематические родительские собрания: «Родной свой край люби и знай»
Беседа 
Родители 
Обучающиеся
Учитель
1.05-3.05
Круглый стол: «Знай родину свою!»
Метод общественного мнения
Родители 
Учитель 
4.05-8.05
Проведение Акций: «Не забывай героев своей родины!»
Поручение
Воспитывающие ситуации 
Учащиеся
Учитель 
9.05-13-05
Практический этап
Мероприятие: «Как важно Родину любить!»
Беседа 
Учащиеся 
Учитель 
15.05-18.05
Экскурсия по родному краю
Наблюдение 
Родители 
Учащиеся 
Экскурсовод 
Учитель 
19.05-23.05
Фотоконкурсы «Родного края»
Конкурс 
Учащиеся 
Учитель 
24.05-27.05 
Рефлексивный этап
Мини-проект
«Важно Родину любить»
Анализ проведенной работы
Родители
Учащиеся
 
Учитель 
28.05-30.05
 
 Предполагаемые результаты: 
- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;
- Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования патриотического воспитания;
    - Воспитание экологической культуры
    - Воспитание интереса и уважения к истории своей области
 
 
 
(Примерный перечень форм и методов)
 
Формы взаимодействия педагогов и родителей: 
 тематические родительские собрания: «Показатели нормативного и ненормативного поведения детей младшего школьного возраста», «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» и др.
 деловые игры «Эстафета семейного воспитания»; «Архитектура семьи»; «Заповеди семейного воспитания»;
 круглые столы «Трудные дети и трудные взрослые»; «Отцы и дети в меняющемся мире»; «Современная семья сегодня»; «Родители и дети: противостояние или сотрудничество»; «Взаимодействие родителей и детей».
 праздники семьи и класса, семейные гостиные;
 семейные вечера «Вечер дружной семьи: дети + родители»; «Вечер-портрет семьи»; 
 родительские чтения «Географическая карта моей родословной»;
  практикум «День рождения в семье»;
 семейные праздники «Папа, мама, я – дружная семья»; «День Здоровья»;  «Новый год - семейный праздник»;
 создание банка развлекательных игр «Семья играет вместе»; «Турнир знатоков этикета»; «Час тихого чтения»; «Корзина грецких орехов» (решение трудных проблем ребенка); «Дерево, посаженное тобою»; «Пять минут поэзии»; «День добрых сюрпризов».
 выставки работ детей и родителей по декоративно-прикладному и художественному творчеству «Семейный вернисаж»; «Выставка семейных талантов».
 спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья"; 
 конкурсы: «Мы за здоровый образ жизни», «Праздник Светофора», инсценирование сказок по ЗОЖ, рекламных роликов, «Минздрав предупреждает», КВН «В стране здоровья», конкурс плакатов,  «Палитра безопасности» и другие.
 походы выходного дня, экскурсии, викторины, 
 дни открытых дверей в школе; 
 выставки семейного творчества;
 фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник Отечества", "Самая, самая…"; 
 индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
 тематические беседы; 
 лектории для родителей: «О вас и для вас, родители»; роль семьи в формировании личности ребенка, семья глазами ребенка;  проблемы здоровья наших детей; большие проблемы маленького ребенка;  непослушный ребенок; проблемы общения родителей и детей;  дети и деньги и др.
 родительская конференция.
 проведение акций:
-«Ветераны живут рядом»,
-«Свеча памяти»,
-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,
-«Салют Победе»,
-«Георгиевская ленточка»,
-«Российская ленточка»,
-«Бессмертный полк»,
-«Добрые волшебники» и др.
 семинар «Здоровые дети – здоровое будущее»;
 мини – проект «О пользе правильного питания».
 КВН «Если хочешь быть здоров».
 викторина «О правильном питании» и т. д.    
 
Методы сетевого взаимодействия  в рамках проекта:
наблюдение, 
диагностика,
консультация,
беседа, 
тестирование,
 анкетирование
деловая игра
 анализ детских рассказов
 рисунков о семье
сочинение как метод изучения семьи
пример
поощрение
стимулирование
соревнование
тренинги
убеждение
внушение
инструктаж
поручение
создание ситуации успеха
воспитывающие ситуации
метод перспективных линий
дискуссионный метод
метод общественного мнения
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
 
1.Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
 
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения комплексного воспитания, развития личности и успешной социализации детей. 
или
обеспечение комплексного …. воспитания детей посредством …..
Задачи проекта:
1.Расширить формы и возможности для …воспитания младших школьников.
2.Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3.Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4.Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5.Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.
6.Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7.Формировать позитивное отношение  родителей и детей к …… 
8.Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ) 
методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)
информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)
организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)
социально-педагогическое; (акции, проекты)
научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)
инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)
 
Название мероприятия
Сроки реализации
Ответственный
 
Образовательное направление
 
 
 
Групповая консультация «Как развить физические качества младшего школьника?»
сентябрь
Классный руководитель,
ДЮСШ, «Акватика»
 
 
 
 
 
Методическое направление
 
 
 
 
 
 
 
Информационное направление
 
 
 
 
 
 
 
Организационное направление
 
 
 
 
 
 
 
В рамках данного направления должно быть указано и запланированное для проведения  ваше воспитательное мероприятие
 
 
 
Социально-педагогическое направление
 
 
 
 
 
 
 
Научно-исследовательское направление
 
 
 
 
 
 
 
Инновационное направление
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия
Роль
Функции
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
 
 
управленческая 
координация сетевого взаимодействия
Все остальные участники
организаторская
партнерская, равноправное сотрудничество
Образовательная организация (школа)
 
Учреждения дополнительного образования детей: 
Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
Детская художественная школа
Детская музыкальная школа (ДМШ)
Станция юных техников (СЮТ)
Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
Спортивная школа «Лидер»
 
Районный историко-краеведческий музей 
Районная библиотека
Спортивная школа «Акватика»
Социально-культурный комплекс (СКК)
Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)
 
3.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
 
1.  Подготовительный этап.
2.  Основной этап.
3.  Завершающий этап.
4.  Рефлексивный этап.
 
Этап сетевого взаимодействия
Формы сетевого взаимодействия
Методы сетевого взаимодействия
1.Подготовительный этап.
 
Договор о сотрудничестве
Вебинары
Круглые столы
Интегрированные (о совместной деятельности)
Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 
Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей.
Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных.
Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений
Беседа
Анкетирование 
Исследовательский метод
Метод проектов
 
2.Основной этап.
Он-лайн консультации
Мастер-классы
Виртуальные конкурсы
Круглые столы
Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ)
Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей; 
Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).
Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент)
Коммуникативный метод
Практические методы методы 
Метод проектов 
 
3.Завершающий этап.
Проведение мастер-класса
Семинар для родителей
Семинары в режиме он-лайн
Фестиваль…
Праздник…
Коммуникативный метод
Практический метод
 
4.Рефлексивный этап
Проведение рефлексивного анализа
Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия
Форум
Электронное портфолио
Беседа 
Анкетирование
Опрос
Метод социологического среза
 
 
Формы 
Родительское собрание
Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
Вечера вопросов и ответов
Диспут, дискуссия
Родительский клуб
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)
Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет
 
1. Тематические консультации для родителей:
2. Родительские чтения
3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):
4. Родительские вечера:
5. Тренинг:
Игровой тренинг учащихся и родителей  “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)
Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)
Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.) 
Итоговое мероприятие 
 
4.Результативный компонент сетевого взаимодействия
 
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
 
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
 
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия: 
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса; 
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса; 
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
 
 
 
Основные направления воспитания обучающихся:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
трудовое воспитание;
физическое воспитание;
познавательное воспитание.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы