Главные вкладки
Графова Вера Владимировна
сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: волейбол
Увлечения: волейбол
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Петергоф
Место работы: Петергофская гимназия императора Александра II
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grafova-v-v
О себе
Люблю свою работу., 45 лет работаю в школе. Увлекаюсь волейболом с детства и продолжаю играть и учить этому прекрасному виду спорта своих учеников.
Мой взгляд на мир
"Любой может пересчитать число семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени". Я думаю, что это высказывание точно раскрывает специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он передает эстафету из настоящего в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких преувеличений - профессия на все времена. И есть ли дело на земле более ответственное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой?
Судьбе педагога суждено тысячекратно повториться в других судьбах. Вот и моя судьба с детства связана с педагогикой.
Я думаю, что " рукотворное счастье учителя " состоит в том, что бы указать детям путь в мир красоты, гармонии и добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но и научить молодого человека как пройти по этому пути. А значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического конца. Я уверена, что это и есть дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!
Я мечтаю, чтобы мои ученики научились любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве овладели научными знаниями по технологии и проектированию, с помощью которых смогли бы управлять своей судьбой , ежедневно меняя свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!
Мои достижения
В условиях модернизации российского образования возрастает потребность в педагогах, способных занять личностно-гуманную позицию, организовать учебный процесс, исходя из современных требований образования, воспитать человека культуры. Речь идет о культурологическом аспекте содержания образования, который заключается в развитии личности во всех сферах ее деятельности посредством освоения достижений мировой и отечественной культуры, овладения системой знаний о природе, обществе и человеке. В данном контексте процесс развития общества и личности не может быть полноценным без прогресса физической культуры.
Учителем физической культуры я работаю более 40 лет. Считаю, что физическая культура содействует духовному и физическому развитию человека, формирует ценности, имеющие общекультурное значение.
Совершенствование образовательных требований приводит к изменению статуса физической культуры как гуманитарного учебного предмета. Это обусловливает необходимость обновления содержания физкультурного образования и тем самым существенно изменяет взгляд на качество профессионально-личностных позиций педагога, требуя переосмысления и перестройки характера его профессиональной деятельности. Учитель физической культуры становится носителем обновленного содержания образования, организатором педагогических условий, обеспечивающих результативность деятельности. В связи с этим, на первый план среди актуальных проблем современного профессионального физкультурного образования выходит проблема его модернизации посредством усиления гуманистических контекстов педагогической деятельности специалиста, который призван выстраивать свою индивидуальную педагогическую деятельность на ценностно-смысловых основах, т.е. обладать профессионально-личностной компетентностью.
Развивающаяся цивилизация в качестве необходимого условия эволюции выдвигает личность в целостности ее всех наличных и потенциальных возможностей – перспектив, а также выявляет потребность в поколении здоровом, работоспособном, психологически и эмоционально устойчивом, физически развитом, имеющем необходимый уровень специальных знаний и умений, способном сознательно и творчески использовать в жизни свой умственный и двигательный потенциал.
Учитель с его профессионально-личностным потенциалом, несомненно, выступает не только исходной основой педагогического процесса, но и его мощным, целеопределяющим средством. Следовательно, совокупность составляющих физическую культуру личности учителя, технологические и педагогические умения определяют основные структурные, содержательные и критериальные характеристики его профессионально важных качеств, которые находят свое отражение в уровнях физической культуры учащихся (творческом, образованности, начальной грамотности).
Моё портфолио
Целью моей педагогической деятельностью является, популяризация
ЗОЖ и привлечение младших школьников к регулярным занятиям физической
культурой и спортом.
Важным в своей работе я считаю, что учитель должен год от года
совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом
хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем,
заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы
несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему
богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».
Здоровый образ жизни – это оптимальная система повседневного
поведения, позволяющая человеку максимально полно реализовать свои
духовные и физические качества для достижения душевного, физического и
социального благополучия. Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия
для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает
вероятность различных заболеваний, увеличивает продолжительность жизни
человека и его работоспособность.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: наглядности.
Учащимся 1-4 классов намного легче , а главное интереснее усваивать новый
материал, если они видят пример как нужно выполнить то или иное упражнение,
и что делать категорически запрещается, в целях безопасности.
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке.
Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению
на каждом этапе урока, через:
• работу в команде;
• игру;
• принцип фронтального и индивидуального подхода;
• самостоятельную работу.
В программе для основного общего образования двигательная деятельность,
как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:
физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная
деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных
раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности). В
последние годы значительно увеличилось количество детей, которые часто и
длительно болеют. Влияние многих факторов приводит к ослаблению
иммунитета, что влечет за собой: увеличение числа и длительности заболевания;
увеличение тяжести течения заболевания; частые переходы заболеваний в
хроническую форму; развитие тяжелых осложнений.
Частые заболевания младших школьников неблагоприятно влияют на
физическое состояние их организма, отрицательно сказываются на нервно-
психическом и физическом развитии, а также затрудняет выполнение детьми их
социальных функций. Для таких детей у меня есть спектр творческих заданий.
Если ребенку не удается сдать нормативы или присутствовать на практическом
занятие, для него у меня имеются материалы для изучения теории по предмету.
В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества как
ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых -
силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление
прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность,
важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается,
именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно
научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.
Получается, что учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и
массовиком-затейником, и ... педагогом! Это трудно, очень трудно. Но, когда я
вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех
сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю,
когда маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те
упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда в переменку
прибегают старшие за советом, поделиться своими успехами в учебе, победами в
спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.
Среди своих учеников я веду активную пропаганду ЗОЖ. Много
рассказываю им о спортивных секциях городе. Видя у ребенка склонность к
определенному виду спорта, даю рекомендации родителям и большинство потом
успешно занимаются ,и развивают свои физические качества. Радуюсь вместе с
ними их победами на соревнованиях, а так же разделяю горечь от поражений.
Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот
в чём проблема. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и
умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном
другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. На
своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые
и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать,
убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Я
пропагандирую систематические занятия физической культурой и спортом в
семье. Очень важно заниматься вместе со своими детьми. Для этого я провожу
такие спортивные мероприятия и праздники как:
• «Папа, мама, я – спортивная семья»
• «Выходи гулять»
• «Методическая неделя»
• «Спортсмен года»
• «Конкурс плакатов»
Помимо физической культуры, с 2006 по 2016 год я руководила школьным
танцевальным коллективом и отрядом Юных инспекторов дорожного
движения, с 2006 по 2011 год. В этих областях у моих воспитанников были
высокие результаты. А самое главное, мне удалось привить у них интерес к
тому, чем они занимаются и получать от этого нужные и важные знания.
Моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура
стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также
потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению
защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной
силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен –
справляться с жизненными неудачами гораздо проще.
Закончу словами итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические
упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире
не может заменить физические упражнения».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты