Главные вкладки
Горожанина Марина Андреевна
Сайт учителя социально-гуманитарных дисциплин
Профессия: Преподаватель истории
Профессиональные интересы: Историческое краеведение, философия. социология, археология, палеолингвистика, религиеведение.
Увлечения: Чтение - образ жизни, живопись, путешествия, коллекционирование фарфоровых, керамических и прочих кошек, плавание, йога.
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Щелкино, Ленинский район, Республика Крым
Место работы: Общеобразовательная школа I-III ступеней №2 г. Щелкино
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorozhanina-marina-andreevnaПринимая себя такими, каковы мы есть, мы лишаемся надежды стать теми, какими должны быть.
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак. Джером Д. Сэлинджер.
О себе
Малой Родине
Дорогой обрывистой, извилистой как змея,
Иду, поднимаясь в гору, где светел луч маяка.
Меж каменных расщелин кустится узорный терн,
А под ногами продавлен податливый сизый дерн.
Семеновка, милая, скрыта розовым миндалем,
Овита зеленью яркой и кажется алтарем,
На который несу я жертвы бесконечной своей любви,
К нежным веснам, печальным закатам и приветливым краскам зари.
Здесь сердцем могу я забыться,
Стряхнуть маяту дней.
Душой без опаски раскрыться,
Впиваясь в звездность ночей.
Слушая шум прибоя, всхлипы морских волн,
Я думаю, вот и настал он час навевающий сон.
Сон очищающий душу, даже не сон – забытье.
Грязь серых улиц, подъезды, крики людей и нытье,
Где-то остались далеко,
Где-то за гранью миров.
Не различит их око,
Спали цепи оков.
Мир мой наивный и добрый,
Детства ушедшего рай,
Как же священен, извечен
Этот родимый край.
15.05.1997 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи".
Эрих Мария Ремарк "Три товарища".
Николай Лесков "Очарованный странник".
Русские сказки.
Павел Бажов "Малахитовая шкатулка".
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
А.С. Пушкин "Борис Годунов".
Владислав Крапивин "Оранжевый портрет в крапинку", "Голубятня на желтой поляне", "Мальчик со шпагой".
Юрий Бондарев "Горячий снег".
Болеслав Прус "Фараон".
Виктор Гюго "Отверженные".
Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества".
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени".
Стефан Цвейг "Мария Стюарт".
Л.Н. Гумилев "Древняя Русь и Великая Степь", "От Руси к России", "Открытие Хазарии", "Тысячелетие вокруг Каспия".
А. Толстой "Хождение по мукам".
О. Хаксли "О дивный новый мир".
К. Кастанеда "Учение дона Хуана".
Моё портфолио
На свете есть только три "профессии", которые считаются миссионерскими - учитель, врач и священник. Именно так я к нашей работе и отношусь. Это священнодействие, таинство, симфония души.
Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач.
Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс в организации самостоятельной работы учащихся.
В условиях современного образования возникает необходимость в изменении сущности, типа образовательного процесса. Это связано с тем, что для наших учеников становится все более актуальным не просто процесс обучения, не только знания, а учение и самообразование, когда знания и умения становятся средствами развития и саморазвития личности. Прочнее всего сохраняется в памяти и работает та информация, которая стала достоянием собственного опыта - жизненного, познавательного, интеллектуального. Научиться формировать свой собственный познавательный процесс – значит, получить свободу выбора любой сферы и уровня профессиональных занятий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты