Горбунова Ольга Ивановна

Сайт преподавателя народных инструментов

С музыкой по жизни!

Профессия: Преподаватель народных инструментов, концертмейстер

Профессиональные интересы: Аранжировка произведений для ансамблей и оркестров русских народных инструментов

Увлечения: Композиция, исполнительство на народных инструментах

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: Преподаватель народных инструментов МОУ ДОД "Детская школа искусств №5" с. Усть-Курдюм Саратовского муниципального района Саратовской области

Звание, ученая степень: Преподаватель высшей квалификиционной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbunova-olga-ivanovna
Заметь себе, когда несутся дико В степях стада иль молодых коней Лихой табун — они безумно скачут, Ревут и ржут, — то кровь играет в них. Горячая. Но стоит им заслышать Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки — как вкопанные станут Мгновенно все, и одичалый взгляд Под силою мелодии прелестной В смирение и кротость перейдет...
Уильям Шекспир

"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

О себе

 

Я, Горбунова Ольга Ивановна, окончила Куйбышевский институт культуры по специальности "Культурно-просветительная работа" в 1979 г. Педагогический стаж 40 лет. 
Студенты и учащиеся под моим руководством  неоднакратно становились дипломантами и лауреатами городских, областных конкурсов и фестивалей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Когда-то,ещё в пионерские годы, любимыми книгами были "Сказки "А. С. Пушкина, "Тимур и его команда" А. Гайдара, затем - "Дикая собака Динго " Р. Фраермана. Именно герои этих книг и сыграли в моём формировании большую роль. А в профессиональном росте главной книгой является "Искусство игры на баяне" Ф Липса..

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Почётные Грамоты,Благодарственные Письма Администрации Саратовской области, Министерства культуры Саратовской области.
Благодарственные Письма от директоров общеобразовательных школ города за помощь в проведении мероприятий.

Моё портфолио

 

Уроки дисциплин «Народные инструменты», «Специальный инструмент», «Оркестровый класс», «Класс ансамбля», «Педагогическая практика» представляют собой интегрированный курс специальных дисциплин, синтезирующих теоретические знания и умения в комплексе с исполнительской и педагогической практикой, что необходимо в профессиональной деятельности будущего музыканта.

В современных условиях модернизации образования в рамках введения новых ФГТ преподаватель Горбунова О.И. применяет систему современных образовательных технологий и методик.   

Ввиду специфики преподавания музыкальных дисциплин преподаватель Горбунова О.А. использует технологии продуктивного обучения, необходимые для освоения системы знаний и умений при различных стартовых возможностях учащихся музыкальной школы:

  1. индивидуальное и дифференцированное обучение (личностно-ориентированная педагогика) ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся методом личностной интенсивности развития учащихся разного уровня подготовки;
  2. разноуровневое обучение (гуманно-личностная педагогика) позволяет помочь менее подготовленным учащимся овладевать умениями и навыками для достижения успеха, уделять внимание способным учащимся, реализовать их желание быстрее продвинуться в обучении и раскрыть свой творческий потенциал в сценических, концертных и конкурсных выступлениях, повысить уровень мотивации обучения;
  3. обучение в сотрудничестве (субъект-субъектная педагогика), позволяет                в процессе социальных и профессиональных контактов между учащимися и педагогом создать заинтересованную группу людей, владеющих определенными умениями и навыками исполнения, готовыми получать новые знания в процессе общения друг с другом и реализовывать свой творческий потенциал в коллективных видах творчества.

Преподаватель Горбунова О.И. с помощью адаптивных систем обучения (АСО) ставит цель - в условиях личностно-деятельностного подхода адаптировать каждого учащегося детской музыкальной школы к учебному процессу, сформировать у него коммуникативную компетенцию в индивидуальном темпе, с учётом индивидуальных способностей, уровня знаний и умений. Преподаватель опирается на основные принципы АСО:

  1. принцип индивидуализации процесса обучения;
  2. принцип учета личностных характеристик учащихся;
  3. принцип мотивации успеха;
  4. принцип рейтинга (многоуровневые задания на выбор учащихся, предлагающие  возможность выбора и перехода к более сложному заданию);
  5. принцип личностного общения;
  6. личностно-ролевой принцип обучения;
  7. принцип коллективного взаимодействия;
  8. принцип творческой активности;
  9. принцип максимальной интенсификации и концентрации в организации учебного процесса. 

Методика преподавания дисциплин народно-инструментального цикла, «Оркестровый класс» «Класс ансамбля» «Народные инструменты» «Педагогическая практика» предполагает эффективное применение современных арт-технологий (арт-педагогика), суть которых - использование техник разных видов искусств в учебно-воспитательном процессе как средства творческой самореализации учащегося и способа личностного развития будущего музыканта:

  1. Мини-лекции - короткие информационные модули, в которых в сжатой форме преподавателем излагаются теоретические положения рассматриваемой проблемы. Практическая проверка предполагает подтверждение учащимися в процессе исполнительской практики выдвинутого теоретического положения.
  2. Ролевые игры - проигрывание участниками конкретной заданной ситуации.
  3. Организационно-деятельностные игры (ОДИ)  - как особая форма организации и метод стимулирования коллективной мыследеятельности, нацеленной на решение проблем, в сфере решения творческих задач, так и в интеллектуальных системах управления.
  4. Инновационные игры - в педагогическом процессе выполняют, прежде всего, развивающую задачу: их особенностями являются, направленность на самоорганизацию способов осуществления деятельности, в профессиональной деятельности.

Используя технологию проблемного обучения, создающую у студентов высокий уровень мотивации к формированию активной самостоятельной, творческое и саморазвивающейся личности, Горбунова О.И. владеет методикой создания проблемных ситуаций педагогического и психологического типов. Первый представляет особую организацию учебного процесса, второй касается деятельности учащихся.

Преподаватель Горбунова О.И. использует технологию проективного обучения, фактически заложенную в системе работы над музыкальным произведением и направленную на:

 

  1. воспитание самостоятельности мышления и действий обучающихся;
  2. развитие коммуникативных умений;
  3. развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
  4. развитие критического мышления и др.

 

Преподаватель Горбунова О.И. использует тестовые технологии как инструмент текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся по дисциплинам «Педагогическая практика» и «Народные инструменты».

Добавить грамоту в портфолио