Горбашкова Ольга Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Мы учим их, они учат нас!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Общение с детьми и родителями

Увлечения: Вязание, садоводство

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Гусь - Хрустальный, Владимирская область

Место работы: МБОУ "СОШ № 3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbashkova-olga-vladimirovna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Я, Горбашкова Ольга Владимировна работаю в школе уже 28 лет. Считаю, что профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. На протяжении всей трудовой деятельности  стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства.

  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

   Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.

О себе

Здравствуйте.  Я рада вас приветствовать на своём сайте. О себе: родилась и выросла в городе Гусь - Хрустальном.  В 1994 году окончила Владимирский государственный педагогический университет, по  специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация -  учитель начальных классов; стаж педагогической работы (по специальности) – 28 лет,  Замужем. Имею двоих прекрасных дочек и очаровательного внука.

У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта - работать учителем в начальных классах, сбылась.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять.

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

За время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.  Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.

    

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Островский "Как закалялась сталь" - "Жизнь дана человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."

Отечественная и зарубежная классическая литература.

Макаренко А.С. " Педагогическая поэма" научила принимать людей такими, какие они есть на самом деле.

Мой взгляд на мир

Конечно, я прожила не такую долгую жизнь, чтобы "с высоты своего опыта" учить кого-то жизни. Нет. Тем не менее, у меня сформировался свой собственный взгляд на жизнь. Я считаю, что главное в жизни - помощь другим людям.

Мои достижения

Имею следующие награды:

- грамоту Департамента образования администрации Владимирской области (21.07.2008)

- благодарность ММ ОМВД РФ г. Гусь-Хрустальный  (2014г.)

- грамота за организацию городского проекта «Цветущая школа» (2013г.);

- благодарность оргкомитета международного конкурса школьных проектов за организацию эколого-просветительских проектов (2014г.);

- Почетная грамота профсоюза работников народного образования и науки РФ (2012г.);

- Грамота ООО «Российского Союза ветеранов Афганистана» (2014г.)

- Почётная грамота ФГУ «Национальный парк Мещёра» за подготовку учебно-исследовательской работы (2014г.)

- грамота за организацию городского проекта «Где родился, там и пригодился» (2011г.);

Моё портфолио

       Уже  два года я преподаю модуль «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Православная культура – это та часть культуры России без которого у неё нет и не может быть будущего.  Для популяризации модуля «ОПК» была проведена большая разъяснительная работа среди детей, родителей, педагогов. На сегодняшний день по результатам анкетирования выяснилось, что и родители, и дети понимают необходимость и истинную цель введения этого предмета.  Работа по данному направлению ведется у нас как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

      Я работаю по программе «Основы православной культуры» под редакцией А. В. Кураева.  Мы, учителя, по определению должны «сеять прекрасное, доброе, вечное». Я считаю, что в процессе обучения все-таки первично воспитать достойного человека, а не  бездушного всезнайку. Поэтому  введение предмета «Основы православной культуры», по-моему, очень своевременно, так как духовное здоровье общества оставляет желать лучшего.  Поэтому целью своей работы в этом направлении считаю - воспитание духовно-нравственного человека, адаптированного к современному обществу. 

       Свою задачу  вижу в том, чтобы создать такие условия развития личности, в которых самостоятельность мышления, творчество, соблюдение нравственных норм стало внутренней  потребностью учащихся. 

       На своих уроках и во внеурочной деятельности по ОПК стараюсь формировать различные  компетенции:

  • Коммуникативная компетентность формируется, прежде всего, через словесный метод.

        Я считаю, что важнейшая роль на занятиях по ОПК отводится СЛОВУ («Вначале было СЛОВО…»,- как сказано в Евангелии). В подтверждение слов учителя регулярно звучат строки из Библии, из произведений Пушкина А. С., Лермонтова М. Ю. и др. Ученики, таким образом, проникаются мелодией и напевностью речи.  На уроках использую эвристическую,   проверочную и другие виды бесед. При проведении бесед перед детьми ставятся простые и конкретные вопросы, так как их задача – будить мысль учащихся.

         Кроме того, регулярно ведётся большая словарная работа с целью правильного толкования и написания каждого нового слова. Это налагает огромную ответственность прежде всего на педагога: нужно вначале самому узнать точное значение того или иного слова, для чего приходится порой «перелопатить» множество источников. Но в этом и заключается роль настоящего учителя, который не допускает в своей речи «приблизительности» или неточности.

  • Познавательная компетентность:   

     Особое место в формировании данной компетентности занимают экскурсии, очные и заочные, виртуальные.

  • Технологическая компетентность:

         Данная компетентность формируется через метод проектов.

  • Информационная компетентность: 

         Данная компетентность формируется через обучение информационным технологиям. 

•        Готовность к самообразованию:           Умение добывать материал самостоятельно – одна из важнейших компетентностей, которой необходимо владеть каждому человеку в современном мире.

•        Готовность к социальному взаимодействию:         Готовность к социальному взаимодействию формируется через групповую и коллективную работу.   

•        Готовность к разрешению проблем:       Данная компетентность формируется через проблемный метод обучения.  Этот метод применяю для создания и разрешения  проблемных ситуаций, которые могут ставить как учитель, так и ученик на различных этапах занятия.

       Обучение ОПК – безотметочное, но не ученики, не родители не испытывают трудности и сомнения по этому вопросу. Нельзя отметкой измерить доброту, уважение, милосердие. Для меня, как для учителя важнее в конце года увидеть и услышать благодарственное «Спасибо» как от учеников, так и их родителей. И это подтверждают анкеты «Удовлетворённость преподаванием предмета ОПК в ОУ» для  родителей и учеников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы