Головко Наталья Евгеньевна

"сайт учителя математики"

Твори добро

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Применение ИКТ на уроках математики

Увлечения: цветы

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: село Тепловка Новобурасский район

Место работы: МОУ "СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovko-natalya-evgenevna
Выше всех поучений и правил, как правильно жить, Две основы достоинства я предпочел утвердить: Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало; Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить.
Хайям Омар

О себе

Работаю учителем математики в Тепловской школе Новобурасского района Саратовской области. Стаж работы 33 года. Кроме работы. увлекаюсь цветами, сочиняю стихи, дружеские шаржы.

Мои любимые цветы - розы. Я придерживаюсь изречения, что красота спасет мир.Люблю животных. имею кошку Симку. 

Мой взгляд на мир

Творить добро.

Мои достижения

Закончила Балашовский педагогический институт в 1978 году и была направлена по распределению в Новобурасский район.С 1978 года работаю в Тепловской школе учителем математики. Стаж работы - 33 года. Бала отмечена почетными грамотами и награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". Являюсь руководителем ШМО классных руководителей.

Моё портфолио


Аналитическая справка
о деятельности учителяматематики МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области" 
Головко Натальи Евгеньевны
в межаттестационный период



Оглавление

Общие сведения об учителе 3
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками 4
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 8
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ 9
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 11



Общие сведения об учителе

Головко Наталья Евгеньевеа работает учителем математики в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области" с 1978 года. 
В 1978 году окончила Балашовский педагогический институт по специальности математика и физика. ДипломГ- 1 № 565584 от 30.06.78г.
Квалификационная категория - первая. Последняя аттестация 13.09.2010 – 24.09.2010 год. Награждена отраслевой наградой Министерства образования Российской Федерации – «Почетный работник общего образования Российской федерации».
За добросовестный труд и личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения имеет благодарность Губернатора Саратовской области, Награждалась грамотами Главы администрации Новобурасского муниципального района и управления образования администрации Новобурасского муниципального района
Имеет благодарности по школе.


Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием — забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологической, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно—эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.
Формирование здорового образа жизни обучающихся за счет использования здоровьесберегающих технологий осуществляется Натальей Евгеньевной на уроках и во внеурочное время. 
На уровне отдельных элементов ГоловкоН.Е. систематически использует в своей работе педагогические технологии:  
• «Лично-ориентированное развивающее обучение», авт. И.С. Якиманская; 
• Здоровье-сберегающие технологии  
• «Педагогика сотрудничества», авт. Н.Д. Ушинский, А.С. Макаренко; 
• «Теория развития познавательного интереса», авт. Г.И. Щукина;
• «Технология развивающих игр», авт. Б.Н. Никитин; 
• «Технология индивидуализации обучения», авт. И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков.
• Информационно-коммуникационные технологии.
Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта. 
С применением информационных технологий удалось, сделать процесс обучения более интересным при рациональном использовании учебного времени.  
Головко Н. Е. активно использует в своей работе электронные УМК и сама создает презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.
Использование информационно – коммуникационных технологий (электронных учебников, презентаций, интерактивных тестов) позволяет педагогу сделать урок более наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, делает урок более красочным, интересным. 
Для проведения уроков и внеклассных занятий использует следующие электронные УМК:
№ Наименование Класс
1 Алгебра под редакцией А. Г. Мордковича 7-11 классы 7-11 класс
2 Математика под редакцией Н.Я. Виленкина 5 -6класс
3 ЦОР: «Новые возможности для усвоения курса математики. Математика. Учебное электронное издание. 5 – 11 класс. 5-11 класс
4 Здоровьесберегающие технологии учебного процесса 1-11 класс
За 2007-2011 год проведено с использованием информационно-коммуникационных технологий 4 родительских собрания, 5 внеклассных мероприятий, 70 уроков.
Головко Н.Е. участвует в работе сетевых сообществ «Открытый класс».
В 2010 году вместе с детьми участвовала в двух конкурсах:
«Дети Галактики», «Наука и космос». В конкурсе «Наука и космос» команда «Земляне» заняла третье место.
Самостоятельно разрабатывает и публикует на сайтах сетевых сообществ цифровые образовательные ресурсы:
Разработка урока «Прямоугольный треугольник и его свойства» св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271 info@zavuch.info
Разработка урока «Сумма углов треугольника» св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271 info@zavuch.info

Головко Н. Е. на уроках и во внеурочной деятельности использует здоровьесберегающие технологии. Она обеспечивает соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов образовательного процесса.
 Поддержание в классе обоснованных санитарно — гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна;
• Физиологически грамотное построение уроков,
• Создание психологически комфортной среды в процессе обучения;
• Оптимальное сочетание «субъект-субъектных» отношений в образовательном процессе;
• Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (в том числе здоровьесберегающих).
Все уроки построены так, чтобы не было перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.
Основные компоненты учебно-воспитательного процесса, влияющие на здоровье детей это:
- мотивация учебной деятельности;
- образовательные технологии;
- - урок.
Поскольку основной формой работы является урок, то и оценка его влияния на обучающихся является наиболее важной частью общей оценки работы и учителя и школы в этой сфере.
Основная задача в работе Натальи Евгеньевны состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развивать свои способности, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании Здоровьесберегающие технологии связаны со следующими аспектами урока:
• Урок подразделяется на три составных части: подготовительная, основная, заключительная. Варьирование упражнений различной сложности соответствует назначению каждой части урока;
• Чередование различных методов учебной деятельности и разнообразных по уровню сложности;
• Разноуровневый подход к обучению учащегося;
• Создание психофизического и эмоционального комфорта для обучающихся на уроке;
• Наличие у обучающихся мотивации учебной деятельности на уроке;
• Соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима;
• Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам и учителя неукоснительно им следуют.
Как классный руководительГоловко Н. Е. проводит тематические классные часы. Ученики её класса 2010 году участвовали в конкурсе «Лучший ученический класс» В течении учебного года учащимися было подготовлено много различных мероприятий и акций.
 В классе проводятся уроки-презентации с использованием мультимедийного проектора. Здоровьесберегающий акцент в организации учебного и воспитательного процесса способствует обеспечению успешного обучения школьников, развитие их физических качеств, созданию условий для формирования здорового образа жизни, проявления способностей в различных сферах деятельности обучающихся. 
Направления деятельности учителя:
1. Сочетание инновационных технологий обучения 
2. Внедрение здоровьесберегающих технологий. 
3. Творческий подход к внеклассным мероприятиям. 
4. Высокий профессиональный уровень учителя. 
Головко Н. Е.- опытный педагог, создает высокую мотивацию обучения. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяет ей вести дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся:
- слабоуспевающие ученики; 
- дети группы риска;
- учащиеся, пропустившие занятия по болезни;
- одаренные дети;
- работа на дому с больным ребенком
Нагрузка по этим видам деятельности: 
• дополнительные занятия – 2 часа в неделю, 
• и подготовка к олимпиадам, соревнованиям, конкурсам – 1 час


Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик подтверждает позитивная динамика учебных достижений обучающихся Головко Н. Е.
Качество знаний:

Учебный год Классы Количество учащихся На «4» и «5» Успеваемость Качество знаний
2007-2008 7,10 37 14 100% 38
2008-2009 11,8 34 13 100% 39
2009-2010 5.9.10 45 20 100% 40
Учащиеся Головко Н. Е. принимают активное участие в районной олимпиаде по математике.
 Результаты 

№ Год Место Подтверждение
Муниципальный уровень
1 2007 Казанов Э. – 1 место, Кулахметова З-3 место Выписка из приказа №630 27.12.07
2 2008 Кулахметова З. – 2 место Выписка из приказа№623 24.1208
3 2010 Волкова А. – 2 место Выписка из приказа№383 
15.12.10
 
  В 2011 году Булудова А . заняла 1 место в интернет проекте «Источник знаний по теме «Алгебра логики» (грамота)


Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ подтверждают высокое качество знаний учащихся Головко Н. Е. – 100%. 
Ученики Головко Н.Е. показывают устойчивые положительные результаты на ЕГЭ и ГИА по математике: 
Доля обучающихся 11 класса, сдавших ЕГЭ по алгебре выше средней балла по региону составляет - 50% 
 

Результаты сдачи ГИА
Доля обучающихся 9 класса, сдавших ГИА по алгебре выше средней балла по региону составляет - 25% 

Доля обучающихся 9 класса, подтвердивших оценки по алгебре на ГИА составляет 70%


3) На основе анализа классных журналов можно проследить положительную динамику качества знаний по итогам 3 лет


Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
  Для повышения своего педагогического мастерства Головко Н. Е.посещает семинары РМО учителейматематики Новобурасского района, консультации и другие мероприятия, проводимые ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». В целях самообразования изучает методическую литературу, в том числе периодическую («Математика в школе», Приложение к газете «1 сентября» и др.), изучает и используют методическую информацию на Интернет-сайтах (http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал, http://www.ict.edu.ru/ - портал «ИКТ в образовании» и др.).
Постоянно и активноГоловко Н. Е. занимается повышением своей квалификации. За последние 5 лет прошла следующие курсы
• Как учитель математики повышение квалификации ГАОУ ДПО СарИПКиПРО
• Курсы «Интел – обучение для будущего».
Головко Н. Е. является активным участником работы РМО учителей математики Новобурасского района, ежегодно выступает по тематике заседаний, дает открытые уроки и мероприятия. 
За межаттестационный период выступала на заседаниях районного методического объединения по вопросам:
1. Выступление на тему: «Внедрение инновационных технологий к успешной реализации предпрофильной и профильной подготовке обучающихся» математики (Протокол от 14 октября 2009 г заседания районного методического объединения учителей математики).
2. Выступление на тему: «Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации» (Протокол № 1 от 18сентября 2010 г заседания районного методического объединения учителей математики).
3. Выступление на тему: «Задачи вероятностно – статистической линии для учащихся 9 – 11 классов» (Протокол № 2 от 16 декабря 2010 г заседания районного методического объединения учителей математики).
4. Выступление на тему: «Особенности преподавания элементов комбинаторики и теории вероятностей при подготовке учащихся 9 классов к независимой государственной аттестации и к ЕГЭ в средней школе в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша школа»» (Протокол от 
22 апреля 2010 г заседания районного методического объединения учителей математики).


Для обобщения и распространение собственного педагогического опыта выступает на педагогических советах школы, заседаниях РМО учителей математики, публикует свои разработки на сайтах сетевых сообществ.

Разработка урока «Прямоугольный треугольник и его свойства» св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271 info@zavuch.info
Разработка урока «Сумма углов треугольника» св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271 info@zavuch.info
Презентация «Дети Галактики» http://www.openclass.ru/node/212736

Презентация «Долгая дорога в космос» http://www.openclass.ru/node/212736


ГоловкоН.Е. активно участвует в методической и опытно-экспериментальной работе школы и района. 
Неоднократно участвует в работе экспертных групп по проверке качества преподавания математики школ района.


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы