Главные вкладки
Головина Ирина Александровна
сайт педагога - дошкольника
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Инновации в образовании, оздоровление, работа с семьями воспитанников, физкультура
Увлечения: Медицина, психология, природа, животные
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Невский район
Место работы: ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида
Звание, ученая степень: магистр педагогики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovina-irina-aleksandrovna
О себе
Всю свою сознательную жизнь работаю с дошколятами! Считаю очень важным сохранение здоровья детей (и физического и психического) .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Козлов, И. Ефремов, Г. Сенкевич

Мой взгляд на мир
Мир прекрасен, но иногда проблемы мешают это увидеть.

Моё портфолио
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. В настоящее время предпринимаются различные попытки обогатить содержание традиционной сложившейся системы физического воспитания и оздоровления дошкольников за счет рационального переосмысления опыта нетрадиционных практик, которые возникли и оформились в истории человеческой культуры.
Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Следует создавать такие условия, в которых физические возможности ребенка раскроются в полной мере.
Для успешного решения этих задач, я использую в своей работе разнообразные методические разработки,инновационные оздоровительные технологии: включаю в структуру традиционных занятий профилактические и оздоровительные виды гимнастики, развивающие игры и психогимнастические этюды, элементы аутотренинга, самомассажа и ритмическую гимнастику.
Использование инновационных техник значительно повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает моторную плотность и эффективность занятий.
Благодаря включению средств развития творческого воображения в структуру оздоровительной работы ее эффективность возрастает в несколько раз по сравнению с традиционной практикой, т.к. у детей формируется осмысленная моторика. Так, например, в процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа тепло – холод, они при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. В играх с элементами массажа происходит целенаправленное воздействие на биологически активные точки кожи. Однако, в отличие от стандартной акупунктуры, ребенок не просто работает, а играет с собственным телом. В системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада заложены начала здорового образа жизни, физической культуры, связанные с активными движениями, дающими ребенку ощущение «мышечной радости».
Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это работа с семьей, в которой растет, формируется, воспитывается ребенок. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание,сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей, реализация планов по организации совместных дел родителей идетей.
Большая роль в формировании здорового образа жизни и в пропаганде физической культуры и спорта отводится работе с родителями.
Сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в деятельности любого педагога, - уметь найти контакт с родителями, сделать их своими союзниками. Это возможно в том случае, если мы будем подбирать и находить разные формы взаимодействия, а не только использовать однотипные информационные собрания. На сегодня существует много форм работы с родителями, и это не только беседы, советы, консультации одного педагога, но это также разные формы взаимодействия разнообразных специалистов, которые могут сотрудничать с родителями. Очень интересной и эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников оказалось проведение совместных спортивных вечеров досуга, привлечение родителей к участию в разнообразных конкурсах и выставках (как внутри учреждения, так и в районных).
Стало доброй традицией вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада (проведение совместных праздников и развлечений – «Папа, мама и я - спортивная семья»; участие в фотовыставках «Спорт в жизни детей», «Как мы летом отдыхали» и т.п.). С каждым годом родители все активнее принимают участие в жизни детского сада, что позволяет обеспечить преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ.