Главные вкладки
Гоголь Елена Леонтьевна
сайт старшего воспитателя ДОУ
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: инновационная деятельность
Увлечения: люблю рисовать, оформлять и вкусно готовить
Регион: Новосибирская область
Место работы: МАДОУ ЦРР№16 "Белочка"
Звание, ученая степень: Лучший педагогический работник Новосибирской области, 2017г
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gogol-elena-leontevna«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».
Приветствую вас, мои дорогие друзья, на своём сайте.
Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь что-либо интересное и познавательное.
Добро пожаловать!
«Дошкольное детство должно быть разнообразным – «это норма»
Размышляя о своей профессии, первое, что мне пришло в голову, стало воспоминание о любимой игрушке моего детства – калейдоскопе. Мое удивление и восхищение было безграничным, когда я впервые заглянула в глазок, с виду неприметной, картонной трубочки. Передо мной открылся какой-то волшебный, неизведанный мир красоты. Поворачивая игрушку, я все больше погружалась в этот удивительный мир неожиданных открытий. Вот я вижу яркие, похожие на красные маки цветы, а вот моему взору предстали холодные, колючие, похожие на снежинки узоры; диковинные птицы закружились в разноцветном хороводе. И каждый раз, заглядывая внутрь калейдоскопа, я удивлялась все новым узорам и не хотела выпускать эту игрушку из своих рук. Наблюдать за этим волшебством я могла на протяжении долгого времени.
А всего-то маленькая горсть разноцветных камешков, помещенных в зеркала. Так просто и так удивительно.
Мне кажется, что детство похоже на калейдоскоп, которое складывается из многообразия окружающего мира, из ощущений и впечатлений от новых встреч и открытий, из удивлений и восхищений. Детство ребенка – это яркий красочный и разнообразный, как узоры в калейдоскопе мир. Чем больше впечатлений и открытий, тем ярче палитра детства. И как будут складываться узоры детства в душе ребенка, конечно, зависит от взрослых, которые находятся рядом с ним.
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». Я разделяю эту позицию педагога. Современный мир не стоит на месте, развивается, а вместе с ним развиваются и наши дети. И задача современного педагога и родителей создать условия для всестороннего развития ребенка в разных видах деятельности. Сделать его детство разнообразным и интересным. Это в наших силах – это норма.
О себе
Когда по утрам я подхожу к детскому саду, перед глазами открывается знакомая картина: вот светящиеся добрым светом окна, молодая берёзка, яркое пятно алеющих рябин, статный дубок, лица детей и взрослых…
Приятно видеть всё это родное и близкое! Я чувствую, как теплеет мой взгляд, и губы начинают улыбаться.
Откуда эти чувства? Как пришли они ко мне? Когда возникло это радостное ощущение так хорошо знакомого мне места?
Размышляя над ответом, я всегда вспоминаю свой первый рабочий день в детском саду «Белочка».
Тогда я была педагогом дополнительного образования Станции Юных натуралистов г.Бердска. Мне предстояло продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников в детском саду, которую начала и успешно вела моя коллег. С того времени прошло 22 года, но впечатления о первом дне живут и сейчас в моём сердце.
За годы работы многое изменилось, изменилась и я сама: из педагога дополнительного образования я превратилась в классного специалиста, стала старшим воспитателем.
Я всегда с благодарностью думаю о своих наставниках, которые многому научили меня, потому что сами они – настоящие энтузиасты своего дела, бережно сохраняющие традиции детского сада.
Однажды, с группой коллег, я попала на большое городское методическое мероприятие, где был представлен опыт работы лицея – интерната №7 по внедрению технологии ОТСМ – РТВ – ТРИЗ. Поначалу я была ошарашена и этой аббревиатурой и тем, что рассказывали педагоги. Поскольку на мероприятии этом мы были не одни, а вместе с администрацией ДОУ, то не успели и оглянуться, как оказались приглашены на курсы известных мастеров ТРИЗ Анатолия Гин, а затем и Светланы Гин.
В процессе осмысления инновационной технологии во мне время от времени, отчётливо, звучал диалог «двух разных людей». «Скептик» ворчал: «Это мне только нет хватало! Кому нужны такие заморочки? Может в работе со школьниками это и эффективно, но только не для дошкольников!»
«Оптимист» рассуждал: «Но ведь получается у людей! Вон как дети начальных классов умеют говорить, рассуждать, доказывать и аргументировать».
«Скептик» продолжал: «ТРИЗ-это целая наука и освоить её «с кондачка» не получится. Так что лучше не связываться!» В ответ «оптимист» утверждал: «А детям это интересно! Игровые методы и приёмы ТРИЗ создают у них мощную мотивацию к предполагаемой деятельности. Ведь это именно то, в чём сегодня испытываем трудности!»
Я не знаю, каким образом было бы разрешено это моё внутреннее противоречие, если бы в детском саду не состоялся обучающий семинар Т.А.Сидорчук, автора технологии ТРИЗ, разработанной именно для дошкольников; если бы не творческие встречи с педагогами детских садов г.Новосибирска и области, входящими, вместе с нашим детским садом, в состав Центра сопровождения внедрения ТРИЗ на базе ТИМДО НИПКиПРО, если бы не методическая поддержка современной педагогической науки.
Всё сложилось, как в мозаичной картине, в мою твёрдую убеждённость в том, что путь инноваций – это правильный путь развития образования в целом, а также – меня и моих коллег, как представителей дошкольного педагогического сообщества.
Анализируя опыт внедрения инноваций, я пришла к выводу, что в любом новом деле, прежде всего, страшит их неопознанность. Стоит разобраться, попробовать и постепенно приходит понимание, что в руках у тебя универсальный инструмент, использование которого позволяет передавать детям не готовые знания, а познакомить с алгоритмом мыслительных действий для самостоятельной работы с информацией.
Однажды, я задала себе вопрос: «Почему методы и приёмы ТРИЗ так интересны детям, почему эффективны?»
Конечно, потому, что они очень современны. В них широко используются модели, символы, необычные термины (не «предмет», а «объект»; не «что умеет делать?», а «какова функция?» и т.д.). ТРИЗ – это большая игра, в которой у детей не бывает неправильных ходов, поступков или ответов. Главное, чтобы каждый ответ был аргументирован. А это значит, что детям создаются условия для проявления активности, инициативы и самостоятельности, что находится в абсолютном контексте с требованиями ФГОС ДО к условиям и содержанию образовательном процессе в ДОУ. Проживая «ситуацию успеха», дети ощущают себя самодостаточными субъектами разных видов деятельности, что способствует их успешному личностному развитию.
По большему счёту, ТРИЗ для меня – это открытие. Ведь не секрет, что современный мир чрезвычайно динамичен и невозможно, да и незачем, передавать детям готовые знания. Ведь когда они вырастут, все эти залежи знаний безнадёжно устареют, станут бесполезными в стремительно меняющихся условиях их применения.
А вот если ребёнок научился смотреть на мир не как на огромное нагромождение объектов, событий, явлений, а как – на систему, в которой всё взаимосвязано и взаимообусловлено; он обязательно найдёт оптимальное решение возникающих проблемных ситуаций, отыщет верный путь в огромном мире информации, будет обладать гибким «инженерным» мышлением. Это моё твёрдое убеждение.
У каждого человека есть своё представление о счастье. Я счастлива тем, что состоялась в профессии. У меня есть дом, семья. Мне приятно ощущать себя частью огромного педагогического сообщества России. И я горда тем, что в формировании будущего нации есть и мой вклад.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В,А,Сухомлинский "Сердце отдаю детям";" Письмо к сыну";
. Мой внутренний мир родителя сформировали книги:А,СМакаренко "Книга для родителей".
Мой внутренний мир женщины сформировали книги Т,А Афанасьева " Семья"; Сомерсета Поэма "Театр".
Мой внутренний мир человека, женщины : Маргарет Митчелл" Унесённые ветром"
. Расписал всеми красками мой внутренний мир К.Г Паустовский .Без его книг глаза были бы слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Современный мир чрезвычайно динамичен. Чтобы подготовить детей к жизни в нем, совершенно недостаточно передавать детям готовые знания; они быстро устаревают, и человек становится беспомощным в условиях новых ситуаций и проблем. Сегодня важно создать условия для освоения дошкольниками способов познания, их применения в деятельности и становления на этой основе ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и технологической.
Мои достижения
Общественное признание
№ | Вид документа | год |
1 | Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации | 2004г |
2 | Благодарность Законодательного Собрания Новосибирской области | 2017г |
3 | Премия «Лучший педагогический работник Новосибирской области» | 2017г |
4 | Благодарственное письмо за участие в городской социально-значимой акции «Всем миром» | 2018г |
5 | Благодарственное письмо за результативное участие в конкурсе «Золотая медаль выставки УчСиб-2017» | 2017г |
6 | Благодарственное письмо за развитие интеллектуально-творческого потенциала педагогов ДОО. | 2017г |
7 | Благодарственное письмо за формирование дидактической компетентности педагогов ДОО. | 2018г |
8 | Благодарственное письмо за формирование игровой компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО. | 2019г. |
9 | Диплом победителя городского фестиваля- конкурса «Снеговичок». | 2019г. |
10 | Благодарственное письмо за активную методическую работу по повышению творческого потенциала педагогов. | 2020г. |
11 | Благодарственное письмо за результативное участие в конкурсе «Золотая медаль выставки Учебная Сибирь-2020» | 2020г. |
12 | Благодарственное письмо за активное участие педагогического коллектива в ииновационном сетевом образовательном проекте «Зеленый портфель» | 2020г. |
13 | Диплом Лауреата 1 степени в конкурсе профсоюзных работников Новосибирской области «Признание» | 2020г. |
14 | Благодарственное письмо за участие в городской социально-значимой акции «Всем миром» | 2020г. |
15 | Благодарственное письмо за участие в акции «Моё счастливое детство!», посвященной 305-й годовщине со Дня основания г.Бердска. | 2021г. |
Моё портфолио
Общие сведения | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 27.01.1961 |
Место рождения | г.Бердск |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка» |
Занимаемая должность | Старший воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж/ в должности | 38 лет/ 7 лет |
Квалификационная категория | высшаяя |
Почетные звания и профессиональные награды (полное название в соответствии с документами, год получения)
| - Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2004г. - Премия «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2017г |
Участие в конкурсах профессионального мастерства (полное название конкурсов в соответствии с положениями, уровень, год участия, место) | - Победитель областного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 2004г; - Конкурс «Золотая медаль» Международной выставки ITE Сибирская ярмарка УчСиб: 2017г., Малая золотая медаль за проект «Моделирование мыслительных действий как средство активизации речевого развития дошкольников с использованием игровых методов и приемов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»; 2019г., серебряная медаль за сборник информационно-методических материалов; 2020, серебряная медаль сборник методических материалов по Неделе Психологии в ДОУ; 2021г., серебряная медаль за проект «Инновационная деятельность как ресурс повышения эффективности и качества образовательной деятельности в ДОУ». |