Главные вкладки
Гладунова Татьяна Алексеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: повышение профессионального мастерства
Увлечения: многолетние цветы, кулинария
Страна: Россия
Регион: Омская область
Населенный пункт: Исилькуль
Место работы: МБОУ "СОШ №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gladunova-tatyana-alekseevnaЖизнь-это то, что случается с нами , пока мы строим планы на будущее.
Звонок будильника. Завтрак. Дыхание свежего ветерка, хотя и морозного. Наконец, школа! Радостное приветствие детей… Учительская… Обрывки разговоров… Пробные экзамены по ЕГЭ… Зачёт… Конец четверти… Долгожданный звонок.
И вот, они, те, к кому я так спешила: строгие и озорные, серьёзные и шаловливые. Те, кто с жадностью ждут твоего приветствия и слов поддержки.
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Чего мы хотим от современной школы? Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.
Но эти вопросы задаёт себе каждый, кто имеет отношение к образованию, будь то кандидат педагогических наук, методист или обычный школьный учитель. Именно эти вопросы являются двигателем педагогического прогресса.
Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце.
По-разному приходят в школу учителя, по-разному складываются их судьбы. Кто-то остается, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, создании условий для развития способностей, заложенных в каждом. Но самое главное — учитель должен помочь каждому ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, школой, обществом.
По-моему, учитель – это не только профессия, но и призвание. От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.
Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.
Фундаментальным вопросом моей педагогической философии является стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними.
«Талмуд» сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть способности школьника. И в этом поиске ведущая роль меня как учителя. Учитель ХХI века обязан быть творческой личностью, чтобы реализовать себя.
«Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, а другой мыслит и судит его». Эти слова принадлежат М. Лермонтову, и сказаны они были более 150 лет назад. Но выраженная в них мысль современна и актуальна в наши дни. Это ничто иное как самооценка, самонахождение, самовосприятие человека в мире.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят во взрослую жизнь, всегда думаю о том, стали ли мои уроки для них уроками Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.
Вечер. Пачка непроверенных тетрадок. Время отдыхать. Пытаюсь заснуть, но не получается. Ворочаюсь, в голове проносятся события прожитого дня: Дима осознал свой проступок, у Алёши, наконец, наладились взаимоотношения с мамой, Юля определилась с выбором профессии.
Понимаю: нужно хорошо отдохнуть, чтобы снова зайти в класс с хорошим настроением и без устали передавать знания своим воспитанникам снова и снова… Ни это ли счастье!?
О себе
Работаю учителем истории и обществознания в МБОУ "СОШ №2" десять лет. Имеется дополнительная специализация- юриспруденция.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика русская, зарубежная, историческая литература
Мой взгляд на мир
Будет Трудно — Крепись,
Будет Больно — Не Плачь,
Будет Ветер — Не Гнись,
Глаз в ладони не спрячь.
Если Грозы — Смотри,
Если Слезы — Сотри,
Если Страшно — Держись,
Помни «Жизнь-Это Жизнь»
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Моё портфолио
В данном разделе я представила наиболее значимые для меня результаты: дипломы победителей всероссийских дистанционных олимпиад по истории и обществознанию и конкурсов, сертификаты за проведение масстер- классов с использованием новых технологий на региональном уровне, дипломы учеников на региональном уровне.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты