Главные вкладки
Гилязова Айгуль Альбертовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: театральное воспитание дошкольников
Увлечения: чтение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Набережные Челны
Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №98 "Планета детства"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gilyazova-aigul-albertovna
Эффективность художественно-эстетического и творческого направления в воспитании детей во многом определяется использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.
Общение с искусством позволяет разбудить чувства детей, создать атмосферу творчества. Ребенок увлечен тем, что делает. При этом он чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно. Это возможно, если на занятии или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера веры в силы ребенка, поддержка его при неудачах, совместная радость его достижения.
Особое значение в группе уделяется театрализованной деятельности. Развиваем желание участвовать в драматизации сказок и литературных произведений. Учим передавать характер героев и его переживания мимикой, голосом, движениями, упражняя детей в выразительном, эмоциональном чтении и рассказывании. Стараемся привлекать к театрализованной деятельности всех детей независимо от способностей. Такая деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка , дарит ему радость. Дети учатся работать с куклами за ширмой, совместной работе над спектаклем, инсценировкой. Знакомим с искусством театра, с театральными профессиями. Считаю, что все виды театров могут использоваться в работе с дошкольниками. Так, инсценирование отрывков, драматизация коротких сказок, используются на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Участие в театрализованной деятельности зависит от желания детей и их заинтересованности. При создании образа используются навыки, полученные детьми на занятиях по ИЗО и художественному труду, так как дети изготавливают детали костюма, маски, атрибуты, декорацию совместно с родителями и воспитателем. В группе в центрах творчества имеются: ширма, кукольный, пальчиковый ,теневой театры, игрушки, маски, элементы для ряжения. Совместно с детьми и родителями создали "Мини музей теневого театра" , где они знакомились с историей теневого театра, делали атрибуты для театра и был показан мини спектакль по народной сказке "Курочка Ряба".Особое место в работе уделяется самостоятельной деятельности детей. Она направлена на развитие творческих способностей, инициативы, умения занять себя интересным делом. Дети по желанию выбирают различные виды художественной деятельности. Для этого в группе созданы различные уголки: художественно-речевой и музыкальной деятельности; различных видов театра (кукольный, пальчиковый, теневой , игрушек); художественного труда. Для приобщения детей к миру театра и театральной самодеятельности создается долгосрочный театральный проект "Сказка". Один раз в год воспитанники кружка показывают театрализованное представление. Театрализованная деятельность приобщает маленького человека к театру, литературе, живописи.
О себе
Я такая ,как есть, я не буду другой.
Я такая,как есть ,я останусь такой.
Я наивна бываю, бываю вредна,
Но ,такая ,как есть ,я на свете одна!
Мой взгляд на мир
Свое взгляд на мир могу описать словами поэта Э. Асадова " Чем умный от глупого отличается? Различие их за версту видать : Умный учиться всю жизнь старается, Глупый же всех поучать".
Моё портфолио
Современная психолого-педагогическая наука располагают данными о том , что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и " всеобщую универсальную человеческую способность, которая будучи развитой , реализуется в любой среде человеческой деятельности " ( Э. И. Ильенков) - способ к творчеству. И чем раньше произойдет встреча ребенка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным . Этот факт обуславливает появления в дошкольном учреждений проекта, способствующему творческому развитию ребенка.
По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль, как освоение и познание окружающей действительности. Сходными являются и формы организаций этих процессов: игра - ролевая и актерская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяющую основную потребность в игре и создает условия для проявления его творческой активности.