Гендина Ольга Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Относись к другим так, как хочешь чтобы они относились к тебе.

Профессия: Воспитатель, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Работа с детьми с ОВЗ

Увлечения: Цветы, путешествия, лыжи, плаванье, чтение

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Мурманск

Место работы: МАДОУ г. Мурманска № 110

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gendina-olga-viktorovna
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Детский сад для меня – мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель – волшебник, который помогает ему в этом.  Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – любящий детей, добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью и  умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

О себе

Образованиевысшее профессиональное:

  • 1991г . – Мурманский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»;
  • 1994г. – профессиональная переподготовка  в   Санкт- Петербургском  государственном  университете  по  специальности « Детский  практический  психолог».
 

Квалификации по дипломам:

  • преподаватель дошкольной педагогики и психологии;  методист по дошкольному  воспитанию, 
  • практический  психолог.

Высшая  квалификационная категория по должности «воспитатель» и высшая  квалификационная категория по должности «педагог- психолог».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература и народное творчество.

Мой взгляд на мир

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвященным кажется совсем простой. Какие они – современные дети?  Активные, подвижные, умные, непохожие друг на друга. А я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей.  Дети заставляют меня быть не просто воспитателем, а прежде всего психологом. Ведь дальнейшая судьба маленького человеком во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребенка.

 

Моё портфолио

С 2000 года работаю воспитателем логопедической группы, где основной целью ставлю обеспечение равных стартовых возможностей выпускника коррекционной группы наряду с выпускниками общеобразовательных групп.

Цель воспитательно-образовательной работы в группе –   формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Воспитательно-образовательный процесс строю на основе принципов:

развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа.

Для успешного освоения дошкольниками разделов Образовательной программы  организую  педагогический процесс с использованием разнообразных методов и приёмов, что способствует развитию  у воспитанников внимания, восприятия, памяти, воображения, практических  умений и навыков в разных видах деятельности.

Необходимость взаимодействия педагога с семьёй считаю важнейшим условием эффективности воспитательно-образовательного процесса. Осознанное включение родителей в совместный с педагогом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы, поэтому углублённо работаю над темой: «Организация  эффективного  взаимодействия  воспитателя  с  родителями  детей,  имеющих  речевые  недостатки  и  характерологические  особенности  поведения».

Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого и поведенческого  развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, особенно если это усложнено поведенческими реакциями,  так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определённые трудности от того, что не могут  и не знают, как найти свободное  время для занятий с детьми дома.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и педагога, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Исходя из данного направления работы, сформулировала следующие задачи:

-      установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

-      объединить усилия педагогов группы и родителей для развития и воспитания детей;

-      создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-      повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого и нервно-психического  развития ребёнка;

-      оказывать помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживать их уверенность в собственных педагогических  возможностях.

 

Дошкольное учреждение, в котором я осуществляю свою профессиональную деятельность, как педагог-психолог является детским садом комбинированного вида. В ДОУ функционируют группы раннего возраста, дошкольные, группа для детей компенсирующей направленности (ОНР).

Главной целью моей работы является обеспечение психологического сопровождения развития воспитанников в детском саду.

Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:

-       психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников  (содействие  социальной адаптации детей раннего возраста через систему просветительской работы с педагогами и родителями; психологическое сопровождение формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста);

-       психологическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников (содействие оптимальному психическому развитию детей на разных этапах дошкольного возраста);

-       психологическое сопровождение познавательно-речевого развития детей (психологическое сопровождение познавательно-речевого развития детей раннего возраста; психологическое сопровождение познавательного развития детей старших групп, психологическое сопровождение детей подготовительных групп к обучению в школе).

-       психологическое сопровождение в системе комплексного сопровождения воспитанников с проблемами в развитии, оказание коррекционной помощи;

-       содействие повышению психологической компетентности педагогов и психологической культуры родителей воспитанников дошкольного учреждения.

         Профессиональную деятельность осуществляю в системе по следующим направлениям:

-       психологическая профилактика;

-       психологическое просвещение;

-       психологическая диагностика;

-       психологическое консультирование;

-       коррекционно-развивающая работа.

         Для достижения поставленной цели и решения  задач использую современные технологии (информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, технологии тренинговой работы, элементы арт-терапии), программы, различные формы и методы работы.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы