Главные вкладки
Гендина Ольга Викторовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель, педагог-психолог
Профессиональные интересы: Работа с детьми с ОВЗ
Увлечения: Цветы, путешествия, лыжи, плаванье, чтение
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мурманск
Место работы: МАДОУ г. Мурманска № 110
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gendina-olga-viktorovnaЛучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Детский сад для меня – мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель – волшебник, который помогает ему в этом. Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – любящий детей, добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью и умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
О себе
Образование - высшее профессиональное:
- 1991г . – Мурманский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»;
- 1994г. – профессиональная переподготовка в Санкт- Петербургском государственном университете по специальности « Детский практический психолог».
Квалификации по дипломам:
- преподаватель дошкольной педагогики и психологии; методист по дошкольному воспитанию,
- практический психолог.
Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» и высшая квалификационная категория по должности «педагог- психолог».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература и народное творчество.
Мой взгляд на мир
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвященным кажется совсем простой. Какие они – современные дети? Активные, подвижные, умные, непохожие друг на друга. А я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Дети заставляют меня быть не просто воспитателем, а прежде всего психологом. Ведь дальнейшая судьба маленького человеком во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребенка.
Моё портфолио
С 2000 года работаю воспитателем логопедической группы, где основной целью ставлю обеспечение равных стартовых возможностей выпускника коррекционной группы наряду с выпускниками общеобразовательных групп.
Цель воспитательно-образовательной работы в группе – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Воспитательно-образовательный процесс строю на основе принципов:
развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа.
Для успешного освоения дошкольниками разделов Образовательной программы организую педагогический процесс с использованием разнообразных методов и приёмов, что способствует развитию у воспитанников внимания, восприятия, памяти, воображения, практических умений и навыков в разных видах деятельности.
Необходимость взаимодействия педагога с семьёй считаю важнейшим условием эффективности воспитательно-образовательного процесса. Осознанное включение родителей в совместный с педагогом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы, поэтому углублённо работаю над темой: «Организация эффективного взаимодействия воспитателя с родителями детей, имеющих речевые недостатки и характерологические особенности поведения».
Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого и поведенческого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, особенно если это усложнено поведенческими реакциями, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определённые трудности от того, что не могут и не знают, как найти свободное время для занятий с детьми дома.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и педагога, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Исходя из данного направления работы, сформулировала следующие задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия педагогов группы и родителей для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого и нервно-психического развития ребёнка;
- оказывать помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Дошкольное учреждение, в котором я осуществляю свою профессиональную деятельность, как педагог-психолог является детским садом комбинированного вида. В ДОУ функционируют группы раннего возраста, дошкольные, группа для детей компенсирующей направленности (ОНР).
Главной целью моей работы является обеспечение психологического сопровождения развития воспитанников в детском саду.
Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:
- психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников (содействие социальной адаптации детей раннего возраста через систему просветительской работы с педагогами и родителями; психологическое сопровождение формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста);
- психологическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников (содействие оптимальному психическому развитию детей на разных этапах дошкольного возраста);
- психологическое сопровождение познавательно-речевого развития детей (психологическое сопровождение познавательно-речевого развития детей раннего возраста; психологическое сопровождение познавательного развития детей старших групп, психологическое сопровождение детей подготовительных групп к обучению в школе).
- психологическое сопровождение в системе комплексного сопровождения воспитанников с проблемами в развитии, оказание коррекционной помощи;
- содействие повышению психологической компетентности педагогов и психологической культуры родителей воспитанников дошкольного учреждения.
Профессиональную деятельность осуществляю в системе по следующим направлениям:
- психологическая профилактика;
- психологическое просвещение;
- психологическая диагностика;
- психологическое консультирование;
- коррекционно-развивающая работа.
Для достижения поставленной цели и решения задач использую современные технологии (информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, технологии тренинговой работы, элементы арт-терапии), программы, различные формы и методы работы.