Главные вкладки
Гаврилова Вера Викторовна
Сайт учителя химии
Профессия: Учитель химии
Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская работа
Увлечения: музыка, спорт
Регион: Московская область
Место работы: МБОУ Коробовский лицей Шатурского района Московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilova-vera-viktorovna
Учитель - моя любимая профессия. Окончила Петропавловский государственный педагогический институт в 1982 году.Трудовой и педагогический стаж 39 лет.Стаж работы в Коробовском лицее 18 лет.Занимаюсь самообразованием, моя тема : "Внедрение проектных технологий на уроке и во внеклассных мероприятиях". Работаю в 8-11 классах.
Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
-Разработка открытого урока на основании собственного опыта Урок - игра "Путешествие в мир веществ " 8 класс -авторское мультимедийное пособие на 1СД 2007 год.
-Разработка открытого урока на основе собственного педагогического опыта : Урок "Кислород.Оксиды ,Окисление " с использованием кабинета ЭВТ. - методическое пособие на компакт -диске 2007-2008г.
-Разработка открытого урока на основе собственного педагогического опыта . Урок- презентация "Метан в жизни человека." 10 класс методическое пособие на компакт- диске. 2008-2009г.

О себе
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации ,явяюсь победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года, Почетной грамотой Министерства образования Московской области, Почетным дипломом "Смотр педагогического мастерства .Открытый урок2006-2007." Приоритетные национальные проекты "ОБРАЗОВАНИЕ" за разработку мультимедийных пособий на основе собственного педагогического опыта работы. Являюсь членом Педагогического клуба "Первое сентября.".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чехов А.П. , Пушкин А.С.

Мой взгляд на мир
Воспитывать любовь к родному краю.

Мои достижения
Итоги предметной олимпиады по химии.
2006-2007 уч. год 10 класс 2- место Гурьянова Татьяна
9 класс 3-место Черняева Татьяна
2008-2009 10 класс 1 место Синицина Наталья
2009-2010 11 класс 2 место Синицина Наталья
10 класс 2 место Стружкова Анастасия
2010-2011 9 класс 1 место Паршутина Яна
Показ динамики учебных достижений за последние пять лет
2007-2008 уч.год 45,5 % средний балл - 4,0
2008-2009 уч.год 69,5 % средний балл - 3,9
2009-2010 уч.год 54 % средний балл -
2010-2011 уч.год средний балл
2011-2012 уч.год средний балл
Степень обученности учащихся по химии.
2007-2008 уч.год - 54%
2098-2009 уч.год -59,2 %
2009-2010 уч. год 55%
2010-2011 уч.год
2011-2012 уч.год
Результаты внеурочной деятельности по предмету.
Элективный курс "Химия. История. Искусство.".
2007-2008 уч.год - 10 человек.
2008-2009 уч.год - 10 человек
2009-2010 уч.год - 12 человек
Элективный курс "Окислительновосстановительные реакции".
2011-2012 уч.год -10 человек
Химический кружок за страницами учебника химии.
2007-2008 уч.год - 15 человек.
2008-2009 уч.год -15 человек
2009-2010 уч.год -15 человек
В 2006 -2007 учебном году 1 учащийся по химии в РГАУ -МСХА имени К.А. Темирязева набрал 9 баллов из 10 возможных , стал студентом Российского Государственного Аграрного университета имени К.А. Темирязева. В 2008-2009 учебном году 2 ученика поступили в Московский медицинский институт. В 2009-2010 учебном году 2 ученицы поступили в Московский пищевой институт , 1 ученик в Московский медицинский институт,1 ученица в МГУ имени М.В.Ломоносова. В 2010-2011 учебном году 1 ученица поступила в Московский медицинский институт.
Результаты Единого Государственного экзамена по химии.
2008-2009 уч.год средний балл - 68
2009-2010 уч.год средний балл -66
2010- 2011 уч.год средний балл - 64
Коллективное творческое дело
"Л О М О Н О С О В С К И Й З А Ч Е Т".
Что мы знаем о Ломоносове ? Русский ученый - химик ,человек всего добившийся в своей судьбе сам , великий человек - так бы ответили ученики , если провести экспресс - опрос среди них. В год 300- летия со дня рождения великого русского ученого и исследователя и в Международный год химии ,оБъявленный по решению ЮНЕСКО , нам хотелось расширить познания лицеистов , начиная с начальной школы до выпускников , рассказать о том большом значении в жизни России и всего мира, которое привнес своей деятельностью М.В. Ломоносов.
Задания для Ломоносовского зачета.
Ученики старших классов ( 8-11) приняли участие во Всероссийском проекте "Ломоносовский обоз.Путешествие из ХОЛМОГОР в Москву", который стартавал в лицее с 21 сентября 2011 года. Он включал различные виды деятельности учащихся - от конкурса рисунков и аппликаций "И мы , признательные потомки ", фотоконкурс "Ломоносову посвящается" до творческих исследовательских работ , требующих кропотливогоизучения источников по темам : "По страницам биографии Ломоносова", Ломоносов и живопись, "Памятники Ломоносову ", "Мозаики Ломоносова"... Выполнение одного из заданий давало право ученикам для получения ломоносовского зачета.В подготовке и проведения зачета были задействованы ученики всех классов.Для начальной школы -экскурсии в кабинет химии, проведение старшеклассниками устных журналов "По страницам биографии ." Кроме того ученики под руководством учителя проводили простейшие лабораторные опыты и практикум по взвешиванию веществ , что несомненно вызвало большой интерес малышей- ведь лучше один раз увидеть. Для учащихся 5-7 -х классов десятиклассники Яна Паршутина и Евгения Евтеева провели классные часы "Российской землей рожденный", "Гордость земли Поморской".
Презентации ,мини-творческие проекты
С презентациями выступили перед одноклассниками : Анастасия Дикова (11 класс ), Яна Паршутина и Евгения Евтеева ( 10 класс ), "Ломоносов и его эпоха.".Следует отметить , что тематика презентаций была интересной , разнообразной , красочной , расширяющей познания по теме и у тех кто ее готовил , и у тех , кто ее смотрел и слушал. Кирилл Богдашов ( 9 класс ) назвал так : Да , только Север величавый мог Ломоносова родить, а Михаил Бабкин "Именем Ломоносова названы ."... Алексей Буров ( 9 класс ) " По страницам биографии Ломоносова". Ребята с большим удовольствием принимали участие в мини - творческих проектах : " Я .рисую закон сохранения массы веществ". Ребята принимали участие в викторине "Я знаю о Ломоносове.
Исследовательские и творческие работы.
Мария Петухова (11 - класс )" написала статью "Химия - наша жизнь , наше-будущее", Евгения Шипова (11-класс ) "Значение химии в повседневной жизни. Фокина Анастасия ( 8 класс )приняла участие в фестивале творческих и исследовательских работ " ПОРТФОЛИО".
Отрадно , что работа по популяризации достижений русского ученого не ограничилась различными видами деятельности с учащимися , не остались в стороне и родительская общественность. Были организованы лектории для родителей 8-11 классах,в результате чего ими были проведены семейные экскурсии по Ломоносовским местам , МГУ ."Воробьевы горы", за ,что большое спасибо семьям !! класса Шестовых , Антиповых , Махаевых ,Ивановых. В рамках участия во Всероссийском проекте завязалась переписка с одноклассниками на родине Ломоносова из города Холмогоры ,Архангельска.
Вот , что говорят наши ученики :
- Мне понравивился классный час "Гордость земли Поморской".Было очень интересно и поучительно.
- Впечатление о жизни этого ученого останется навсегда.
- Я благодарна ученикам 10 класса за презентацию и за полученные знания о М.В. Ломоносове.

Моё портфолио
ГОТОВИМ УЧАЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНУ.
Экзамены предъявляют к учащимся очень серьезные требования . Отвечая на вопросы билетов , они должны продемонстрировать знание основных законов , теорий , понятий химии и умение применять их для объяснения химических явлений : знание о веществах и их свойствах , умение объяснять свойства веществ на основании их строения : знание научных основ и важнейших технологических принципов химических производств : умение выполнять простейшие лабораторные опыты при решении несложных экспериментальных задач , умение выполнять расчеты при решении задач различных типов.
Приступая к подготовке к выпускным экзаменам , тщательно продумываю систему повторения материала с тем , чтобы рационально использовать каждый час учебного времени .
Заключительные уроки отвожу на повторение материала , изучнного в 8-11 классах . Повторение необходимо вести на более высоком научно - теоретическом уровне , используя знания , полученные учащимися на уроках биологии , физики , географии и других предметов.
Вахное место на заключительных уроках занимает химический эксперимент , демонстрационные опыты , лабораторные и практические занятия. Неследует упускать из виду и такие средства наглядности , как опорные схемы , таблицы , видеофильмы.
Необходимо обратить внимание на оформление ответов учащихся при выплнении заданий практической части билетов.
Рассмотрим , например билет № 6.
Опыт. Цель : провести реакции , подтверждающие характерные химические свойства соляной кислоты.
Реактивы и оборудование : растворы соляной кислоты, нитрат серебра , фенолфталеин , фиолетовый лакмус , метилоранж , гидроксид натрия , универсальная лакмусовая бумажка , цинк , оксид меди (11) , спички , спиртовка , стаканчик с водой .
План зксперимента.
* Беру пробу веществ.
В три пробирки приливаю минимальное количество кислоты. Приливаю в первую пробирку раствор лакмуса , во вторую - раствор метилоранжа , раствор в третьей пробирке исследую с помощью универсальной индикаторной бумажки.
Наблюдение : окраска индикатора изменилась на красную.
Доказываю наличие катиона гидроксония :
HCI + H2O = H3O + CI
* Отношение соляной кислоты к металлам :
Mg + 2 HCI = MgCI2 + H2
Наблюдение: выделяется бесцветный газ водород.
* Взаимодействие соляной кислоты с основными оксидами при нагревании :
CuO + 2HCI = CuCI 2 + H2O
Наблюдение : образуется раствор зеленоватого цвета.
* Взаимодействие соляной кислоты с основаниями.
В раствор щелочи с фенолфталеином приливаю кислоту ( реакция нейтрализации )
NaOH + HCI = NaCI + H2O
*Провожу качественную реакцию на соляную кислоту , определяю хлорид - ион
HCI + AgNO3 = AgCI + HNO3
Наблюдения. Выпадает белый творожиский осадок.
Общий вывод: соляная кислота обладает всеми свойствами , характерными для кислот.
На столах находятся инструкции по охране труда и правила безопасности при работе с кислотами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты