Главные вкладки
Гаврикова Марина Константиновна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Обучение и воспитание учащихся начальных классов
Увлечения: Чтение
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: р.п.Кольцово
Место работы: МБОУ "Лицей Технополис"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrikova-marina-konstantinovnaЦель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Притча об учителе и учениках
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото -
это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами
невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить
этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный
овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать
томат».
И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были
одинаковы.
У первого ученика учитель не увидел растения.
- Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
- Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
- Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
- Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
- Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
- Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
- Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
- Забыл я, учитель, посеять семя.
- Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
- Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным
- Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
- Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.
- Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
- Послушался я, учитель, чужих советов.
- Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
- Учитель, слишком поздно я поселял семя.
- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
- Забыл я удобрить землю, учитель.
- Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
- Учитель, я выполнил все твои советы.
- Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
- О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я
приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои
дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь и тихо, шепотом, желал ему
спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную
заботу.
А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир,
делая его более светлым, добрым, веселым!
О себе
Гаврикова Марина Константиновна
Образование: высшее
Учебное заведение: Омский государственный педагогический университет
Год окончания: 2001 г.
Учебное заведение: Саргатский учебно-педагогический комплекс
Год окончания: 1998 г.
Специальность по диплому: Педагогика и методика начального обучения
Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Аттестация: 2017 год – первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 10 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Я с детства люблю читать. Любовь к книгам мне привили мои родители. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве я очень любила читать сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы - произведения о сильных духом людях, лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой. Настольными кнгамиявляются произведения В.А.Сухомлинского “Сердце отдаю детям”, “Письма к сыну”
Мой взгляд на мир
Профессия учитель – это не лёгкий, но очень увлекательный труд. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий.
Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам.Быть учителем, значит
не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково!Но, в то же время, как
ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня,
первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать
обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал
каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств
может проходить только в деятельности.
Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее
эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской
деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать
учащихся.
Приходится, конечно, много изучить, самосовершенствоваться. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные,
восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные
жизненные решения.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые,
оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения,ведь я учитель, помогающий детям
во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир,
в свою жизнь.
Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты,
с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь
сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом.
Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы,
чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует
душа. Это ли не счастье?
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит
жить и быть счастливым.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом
«Учитель».
Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
– "плохой" ученик не есть плохой человек
– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу
на встречу с моими малышами!
Моё портфолио
Отсутствуют в котором рубежи.
Учитель – не работа, а призвание,
Учитель – это сущность всей души.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты