Гаврикова Марина Константиновна

Сайт учителя начальных классов

Мой девиз: "Уча других, учись сам". Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед - там успех!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание учащихся начальных классов

Увлечения: Чтение

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: р.п.Кольцово

Место работы: МБОУ "Лицей Технополис"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrikova-marina-konstantinovna
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Хаббарт.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притча об учителе и учениках

 


                Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - 
это богатство, это власть над людьми. 
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами 
невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить 
этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный 
овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать 
томат».
           И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были
 одинаковы. 
У первого ученика учитель не увидел растения.
    - Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
    - Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
    - Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
   - Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
  - Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
   - Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
   - Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
 - Забыл я, учитель, посеять семя.
 - Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
   - Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным
    - Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
    - Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
   - Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.
   - Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
     - Послушался я, учитель, чужих советов.
     - Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
    - Учитель, слишком поздно я поселял семя.
    - Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
    - Забыл я удобрить землю, учитель.
   - Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость.  Собрал ученик хороший урожай.
   - Учитель, я выполнил все твои советы.
   - Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
      - О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я 
приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои 
дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь и тихо, шепотом, желал ему 
спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную
заботу. 
А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, 
делая его более светлым, добрым, веселым!



О себе

 

Гаврикова Марина Константиновна

    Образование:  высшее

    Учебное заведение: Омский государственный  педагогический    университет 

    Год окончания: 2001 г.

   Учебное заведение: Саргатский учебно-педагогический комплекс

   Год окончания: 1998 г.

  Специальность по диплому: Педагогика и методика начального обучения

  Квалификация по диплому: учитель начальных классов

 Аттестация:  2017 год – первая квалификационная категория

  Педагогический стаж:  10 лет

           

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Я с детства люблю читать. Любовь к книгам мне привили мои родители. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве я очень любила читать сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы  -  произведения о сильных духом людях, лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой. Настольными кнгамиявляются произведения В.А.Сухомлинского “Сердце отдаю детям”,  “Письма к сыну”

Мой взгляд на мир

         Профессия учитель – это не лёгкий, но очень увлекательный труд.  Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. 
Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам.Быть учителем, значит 
не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
        Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама.  Как это звучит гордо и ласково!Но, в то же время, как 
ответственно быть первым учителем.  Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, 
первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать
 обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. 
            Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». 
 Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал 
каждого ученика,  помочь ребенку  проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  
может проходить только в деятельности. 
         Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее 
эффективных технологий,  средств и форм организации совместной деятельности учителя и  ученика. Организация исследовательской 
деятельности, использование компьютерных технологий на уроке,  участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать
учащихся. 
         Приходится, конечно, много изучить, самосовершенствоваться.  Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, 
восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
          Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные 
жизненные решения.

 Достучаться до каждого сердца 
 Тех, кого ты решился учить,
 И откроется тайная дверца
 К душам тех, кого смог полюбить!
                                                     Марк Львовский                            

         Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые,  ясные глаза – любопытные, добрые,
 оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения,ведь я учитель, помогающий детям 
во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, 
в свою жизнь.
       Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, 
с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь 
сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. 
Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого  слова одобрения, похвалы, 
чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует 
душа.  Это ли не счастье?
         Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. 
Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  
         Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит 
жить и быть счастливым.
         Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом
 «Учитель».
        Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:
 ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
– "плохой" ученик не есть плохой человек
– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
        Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу 
на встречу с моими малышами!

 

 

Моё портфолио

 

Учитель – не профессия, а звание,
Отсутствуют в котором рубежи.
Учитель – не работа, а призвание,
Учитель – это сущность всей души.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы