Гатина Розалия Мударисовна

сайт педагога-психолога

Психолог - не Бог, психолог - не маг, но в трудный момент Вам руку подаст!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: арт-терапия

Увлечения: рисунок песком

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Набережные Челны

Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №103 "Тургай"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gatina-rozaliya
Победив гордость, человек становится приятным. Поборов гнев, он становится веселым. Поборов страсть, он становится преуспевающим. Поборов алчность, он становится счастливым.
Арабская мудрость

Песочные рисунки на стекле. Рисуя песком, ребенок испытывает удовольствие, нолвые впечатления, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям.Рисуя песком, ребенок испытывает удовольствие, новые впечатления, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят свое выражение в реальных видимых формах.

 Посмотрите на детей, увлеченно занимающихся чем-либо, – и вам передается то удовольствие, которое они получают от своих открытий, та гордость, которую они испытывают от способности сделать что-то самостоятельно, своими руками. И ведь при этом они не боятся ошибиться или сделать что-то неправильно.

лесДети получают наслаждение от занятия с песком, расслабляются, даже забывают о времени.

Занятия направлены на решение следующих задач:

·  развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

·  развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

·  тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики,  которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь (логопедия);

·  лебедьравноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция)полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками;

·  гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

фруктыМетод рисования песком позволит детям:

·         Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.

·  Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение собственной личностной ценности.

·  Развить чувство внутреннего контроля, прогнозирования.

·  Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.

·  Повысить мотивацию в деятельности.

·  Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные ситуации, принять решение.

На занятиях каждый рисунок ребёнка фотографируется (затем можно распечатать и повесить свою картину на стене у себя дома).

Посмотрите в глаза рисующему песком ребёнку, и вы увидите в них восторг, радость и счастье!

О себе

Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться безо всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. Пауло Коэльо.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Общаться с ребенком как?" Гиппенрейтер

Моё портфолио

 

Темперамент — основа поведения ребенка

image

САНГВИНИК

 

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного занятия на другое. Родителей беспокоят несобранность, рассеянность, не­серьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко и быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачи­ваться, бегать. Быть «непостоянным» — не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и не жадны. Ребенок-сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, тре­бования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей следует согласовывать с учетом особенностей его темперамента. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях (просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора и т. п.).

 

 

 

imageМЕЛАНХОЛИК

В поведении такого ребенка много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, спосо­бен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятель­ности. Засыпает поздно, в кроватке любит размышлять и фантазиро­вать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксирует­ся на зтом и переживает. У ребенка должен быть в семье человек (родитель, бабушка, дедушка, сестра, наконец, домашнее животное), которому он мог бы довериться полностью, получать от него тепло и внимание. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.


 

ХОЛЕРИК

imageРебенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, он многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, со­ревновательные игры, спортивные упражнения, полезны плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических под­вигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ре­бенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте!

 

 

 

 

 

 

 

imageФЛЕГМАТИК

Медлительный молчун, полненький, спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, нешумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде неразборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку. Это «на­дежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Самостоятельно принимать решения затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удо­вольствием вспоминает уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры (врач, дочки- матери). Ребенок-флегматик схватывает и запоминает новые правила, информацию медленно, но надолго, редко ошибается.

Родителей беспокоят обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и неспособность сопереживать. В совместной деятельности рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. Старайтесь не слишком рано отправлять спать на ночь, не давайте пересыпать днем, утром будите настойчивее. Закаляйте, поторапливайте во время еды, не давайте много слад­кого. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будут действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви, особенно если это родители или же симпатичный сверстник.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы